Пегас с 18 октября

Кругобайкальская железная дорога на грани закрытия

Уникальный музей под открытым небом – Кругобайкальская железная дорога находится в кризисном состоянии. Вопрос о закрытии участка старинной дороги обсудили на круглом столе, посвященном вопросам развития туризма и созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Иркутской области.

Заместитель председателя областного Законодательного собрания Геннадий Истомин заявил, что КБЖД может вообще перестать существовать. Как отметила генеральный директор туркомпании «Кругобайкальский экспресс» Анастасия Павлова, прогулки по КБЖД стали малодоступны из-за того, что маршрут был исключен из перечня движения пригородных поездов, что, в свою очередь, повлекло увеличение стоимости однодневной путевки на 50%. В связи с этим маршрут может быть и вовсе отменен, что приведет к закрытию участка Кругобайкальской железной дороги, сообщает портал i38.ru.

Заместитель председателя Заксобрания Иркутской области Валерий Лукин сообщил, что в прошлом году регион посетило около 700 тыс. туристов, из них 49 тыс. – иностранцы. «И эти цифры могли быть выше, но создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа неоправданно затянулось. Развитие туризма должно привести к росту материального потенциала муниципалитетов и увеличению доходной части бюджета Иркутской области», – заметил парламентарий.

Министр экономического развития Иркутской области Сергей Аникеев рассказал, что работа по созданию особо экономической зоны туристско-рекреационной типа ведется. По его словам, 2 сентября в Минэкономразвития России была направлена заявка на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в ОЭЗ ООО «БГК «Гора Соболиная» и ООО «Илим Байкал». Сопроводительная документация «Горы Соболиной» будет рассмотрена в первой половине ноября. Такая же документация подготовлена к заявке «Илим Байкала», которая направлена в Минэкономразвития РФ.

По словам руководителя областного агентства по туризму Ирины Рютиной, в Приангарье утверждена долгосрочная программа развития туризма на 2011-2016 годы. Общий объем ее финансирования – 210 млн. рублей. Г-жа Рютина отметила, что туризм в регионе имеет свои особенности: если летом гостиницы загружены практически полностью, то зимой они, по большей части пустуют, и среднегодовая загрузка оказывается равна не более 40%.

Участники заседания говорили, что для развития туризма в регионе необходимо создавать соответствующую инфраструктуру. В частности, среди первоочередных задач были обозначены строительство дороги до поселка Большое Голоустное, строительство путепровода в Слюдянском районе. В планы включены разработка и принятие в 2012 году законопроекта о туристической деятельности на территории Иркутской области.