Тревелпорт

Российский рынок очень важен для Франции

Вчера Российский союз туриндустрии провел пресс-конференцию по проблеме оформления приглашений для российских туристов, отправляющихся во Францию. Вице-президент РСТ, президент компании «КМП-групп» Владимир Канторович и атташе по туризму посольства Франции, глава московского представительства Maison de la France Кристиан Вальгенвиц рассказали журналистам о том, почему были были приняты новые правила оформления приглашений, какие договоренности достигнуты с посольством Франции в России с целью устранения сложностей, возникших в связи с новыми правилами у туроператоров по Франции.

Владимир Канторович в своем выступлении сказал, что спрос на туристические поездки из России во Францию стабильно растет, и французы высоко оценивают перспективы российского рынка. Поэтому было бы странным считать, что введение с 1 февраля 2004 г. нового порядка оформления приглашений для поездок во Францию ставило целью сократить турпоток из нашей страны. Напомним, что с 1 февраля 2004 г. начал действовать новый порядок оформления приглашений в страну: отныне этот документ должны присылать не отели, а принимающие компании. Это нововведение инициировано МВД Франции в целях борьбы с нелегальной миграцией. По экспертным оценкам, из более 200 тыс. виз, выданных в 2003 г. только московским консульством, примерно 30-40 тыс. не были использованы для въезда во Францию, то есть могли быть получены по фальшивой брони французского отеля для поездки в другую страну Шенгенской зоны.

По словам Владимира Канторовича, новые правила могли осложнило жизнь российским операторам, специализирующимся на турах во Французские Альпы. Сотрудничество российских турфирм с горнолыжными курортами Франции уже более десяти лет базируется на прямых договорах с несколькими сотнями отелей и туристических резиденций. При этом французские туристические компании зачастую не имеют контактов с теми отелями, которые выбирают российские туристы. Кроме того, наши операторы работают напрямую с дорогими отелями класса «люкс» в Париже и на Лазурном берегу, в которых любят останавливаться именно российские туристы.

В результате переговоров между Российским союзом туриндустрии, московским представительством Maison de la France и консульством Франции эти нюансы были учтены. Путем взаимодействия посольства и РСТ предложен следующий вариант оформления приглашений для горнолыжных туров. Альпийские отели, приняв заявку на бронирование мест от российских партнеров, должны оформить приглашение и прислать его в туристический офис конкретного курорта. Который, в свою очередь, отправляет этот документ российскому оператору и одновременно - в визовый департамент французского консульства. Российских операторов, работающих с Францией, такой компромисс вполне устроил. Также консульство продолжает работу по выработке порядка оформления виз по приглашениям французских отелей класса «люкс».

Кристиан Вальгенвиц, в свою очередь, подтвердил слова г-на Канторовича о важности российского рынка для туристической отрасли Франции. Как сказал глава Maison de la France, при 10-процентном сокращении общего въездного турпотока во Францию в 2003 г., единственной страной, сработавшей в плюс, оказалась именно Россия, приславшая на 15% туристов больше, чем в 2002 г. А на Лазурном берегу прибавление российских туристов даже помогло компенсировать значительное падение турпотока из США. Не случайно в департаменте выдачи виз французского консульства в Москве увеличено количество сотрудников.

Г-н Вальгенвиц рассказал о ближайших планах московского представительства Maison de la France по продвижению туристических возможностей Франции на российском рынке. 26 февраля в Москве состоится презентация региона Шампанть-Арденн и Дом шампанских вин "Вдова Клико"; 4 марта – пресс-конференция и workshop клуба "Великие города Франции"; 22 марта в Санкт-Петербурге и 23 марта в Москве - пресс-конференция и workshop Офиса по туризму и конгрессам Парижа; 26 марта - презентация путеводителя "Франция: винные дороги" - приложения к журналу "Ваш досуг". На выставке Mitt-2004 Франция организует стенд площадью 300 кв. м.