Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На рынке внутреннего туризма глубина продаж все-таки есть

08:07, 12 марта 2009

Московские туроператоры отмечают неплохую, по кризисным меркам, глубину продаж на рынке внутреннего туризма.

Исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов рассказал RATA-news, что сегодняшняя глубина продаж его даже радует: «Продажи летних путевок у нас начались на месяц раньше, чем в прошлом году. Уже к 1 марта мы имели 520 бронирований на 1200 человек в санатории и пансионаты черноморского побережья на июнь и август». По мнению г-на Котова, этому способствовала серьезная договорная работа с кубанскими партнерами. Более 30% отелей и здравниц, с которыми работает «Астравел», благоразумно оставили цены на уровне прошлого года, примерно 40% объектов размещения повысили стоимость услуг на 5-8%, остальные считают оправданным 10-15-процентное повышение. Помогает туроператору и разработанная им бонусная программа для турагентств. За ранние бронирования и лучшие показатели агентов ждет приз – путевки на 7 дней в один из 30 санаториев с 15 сентября.

Заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина подтвердила информацию о росте бронирований (именно бронирований, но не продаж, подчеркнула г-жа Сысойкина) в нынешнем феврале по сравнению с тем же месяцем прошлого года примерно на 20%. Однако она тут же напомнила, что показатели февраля 2008 года по отношению к тому же месяцу 2007-го в свое время выросли более чем в 2,5 раза. Людмила Сысойкина полагает, что сегодняшние цифры указывают вовсе не на рост спроса на отдых в России. Сейчас клиенты активны, в первую очередь, потому, что стараются потратить обесценивающиеся рубли, во-вторых, стремятся купить брендовые объекты, которые всегда продаются в первую очередь, и, наконец, хотят получить скидки. Ведь практически все российские туроператоры включились в игру под названием «Ранние продажи». Уточним все же, что на выездных направлениях скидки при ранних продажах это, прежде всего, преференции отелей, а в России - исключительно инициатива туроператоров. Кстати, г-жа Сысойкина вовсе не уверена, что активность потребителей сохранится на весь сезон.

В компании «Мультитур», как рассказала ее вице-президент Татьяна Семенова, ранние продажи в рамках объявленной акции начались в январе и продолжались весь февраль, сохраняя прошлогодние темпы. А в марте упали почти в два раза. Определенную роль, по мнению г-жи Семеновой, сыграло то, что в 2008 году скидки на ранние продажи практиковали только «Мультитур» да «Дельфин», а сегодня мало кто остался в стороне. Что касается цен на размещение, то, по словам Татьяны Семеновой, большинство объектов, с которыми сотрудничает оператор, повысили цены от 10% до 30%. А некоторые умудрялись объявлять и о 50-процентном подорожании, правда, только некоторых категорий номеров.

По данным генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, объекты размещения Краснодарского края повысили летние цены в среднем на 12-14%. Туродень с трехразовым питанием в среднем будет стоить 1300 рублей. Чуть лучше ценовая ситуация в Крыму, там отдых подорожал на 5-7%. Г-н Ромашкин усомнился в реальности заявлений руководства администрации Сочи, что санатории снизят стоимость путевок на 10-15%. «Здравницам могут порекомендовать снизить цены, но вряд ли они этой сделают», - сказал он. Что касается ситуации с бронированиями, то, по словам Сергея Ромашкина, за первые два месяца года в «Дельфине» отмечен рост на 15%, но это усредненный показатель, поскольку есть направления практически «убитые». Например, число заявок на речные круизы снизилось на 75%. «Это самый дорогой сегмент внутреннего рынка, круиз стоит в среднем $2,5 тысячи», - пояснил г-н Ромашкин. На втором месте по снижению – прием туристов в Москве, объем бронирований упал на 45%.

Рост у «Дельфина» показывает, как ни странно, Краснодарский край (30%) и культурно-познавательные туры в Санкт-Петербург (20%).

Сергей Ромашкин полагает, что летний сезон будет характеризоваться сокращением числа поездок и снижением спроса на короткие экскурсионные туры, например, по Золотому кольцу. «Потребитель будет концентрировать деньги на одной, но полноценной поездке и, скорее всего, на море», - считает г-н Ромашкин.

В общем, пока не все так плохо в «российском королевстве». Как жизнеутверждающе заметила Татьяна Семенова, хорошо уже то, что продажи все-таки начались, что есть еще люди, которые думают о своем отдыхе и готовы платить за него. (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно