Запросов на поездки в Грецию в разы больше, чем может вместить квота
Греческая авиакомпания Aegean Airlines открыла продажу билетов из Афин в Москву с 25 октября. Программа заявлена до 30 октября 2021 года с частотой дважды в неделю на самолетах Airbus A320. Стоимость невозвратного билета на старте полетного расписания составляет порядка €340 в оба конца.
Росавиация несколькими днями ранее выдала российским перевозчикам допуск на полеты в Грецию, притом что воздушное сообщение с этой страной официально еще не открыто. В то же время Греция чуть более месяца принимает до 500 россиян в неделю при наличии ПЦР-теста на отсутствие коронавируса и подтверждения брони отеля.
По мнению туроператоров, заявление греческого перевозчика выглядит скорее как желание возобновить рейсы из Афин, нежели реальность. «Пока Россия не возобновит воздушное сообщение инициатива Aegean Airlines остается просто надеждой. Но я был бы искренне рад, если бы авиакомпания смогла выполнять эти рейсы. В целом неважно, кто взлетит – греки или «Аэрофлот», в любом случае будет колоссальный положительный эффект», – сказал RATA-news генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди.
Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин также считает, что новость стоит рассматривать только как намерение авиакомпании. «Ситуация, прежде всего, зависит от российского оперативного штаба по коронавирусу. А допуски от Росавиации еще не означают, что всем разрешат поставить рейсы», – подчеркнул он.
Г-н Гаркушин, что интерес к Греции туристы проявляют, а вот желающих приобрести билет на Aegean Airlines крайне мало, да и те пока только присматриваются к такой возможности. «Мы объясняем, что необходимо дождаться полноценного открытия воздушных границ, чтобы потом не пришлось добиваться возвращения денег. Надо грамотно все людям разъяснять, чтобы избежать претензий», – говорит эксперт. По еженедельным квотам, как правило, через Каир, в Грецию туристов летает немного, так как стоимость билетов выходит довольно высокая. В основном, на это идут россияне, которым срочно необходимо попасть в страну по бизнесу или семейным обстоятельствам.
По словам Александра Цандекиди, «окольными» путями в Грецию летают не только бизнесмены, но и туристы. «Запросов на поездки у нас в разы больше, чем может вместить квота. Надеюсь, что российские власти в курсе этой тенденции. Если бы наши профильные ведомства отслеживали статистику запросов, это подтолкнуло бы к принятию решения о возобновлении прямых рейсов в Грецию, они очень нужны, – заметил он. – Тем более что эпидемическая обстановка в стране благополучная по сравнению с другими европейскими направлениями».
Генеральный директор компании «Амботис» Виталий Стаматов также подтвердил наличие спроса на Грецию. «Если Россия в ближайшее время возобновит авиасообщение, будем очень рады. У нас туристы и деловые люди летают в Грецию через третьи страны или на частных бортах. В любом случае надо дождаться разрешения российских властей, чтобы самолеты полетели напрямую, и не только Aegean Airlines», – заключил г-н Стаматов.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»