Интурмаркет с 1 октября

MICE-туризм растет и развивается

Прошедший недавно третий ANTOR MICE workshop наглядно продемонстрировал, насколько активнее в российском турбизнесе стал развиваться сегмент делового туризма. Например, исполнительный директор турбюро «Консол» Юлия Фетисова прямо сказала, что у них департамент инсентив-поездок прогрессирует значительно быстрее, чем те, что занимаются «чистым» туризмом. О том, что сегодня туркомпании считают необходимым иметь в структуре отдел, занимающийся исключительно организацией деловых поездок, говорили многие участники прошедшего воркшопа.

Лицом к MICE-туризму поворачиваются не только отдельные фирмы, но и целые страны. Если, например, раньше безусловным европейским лидером выставочной деятельности считалась Германия, то сейчас от нее не отстают Франция и многие азиатские государства. Директор Информационного центра по туризму Литвы в России Бируте Ненартавичюте рассказала, что и в Литве прошли времена, когда местные турфирмы предлагали рынку исключительно пляжные и экскурсионные программы. Местные фирмы стараются включить в свой ассортимент инсентив-программы, а отели - отвести место для проведения конференций и семинаров. Не уступают им и города. В ногу с многолетними лидерами направления Вильнюсом и Палангой последние 2-3 года старается идти Друскининкай.

Соседняя Латвия привезла в Москву новенький каталог Meetings&Incentives, в котором подробно представлены самые разные возможности для проведения подобного рода мероприятий. А вот Словакию, как с сожалением отметила руководитель московского представительства Словацкого управления по туризму Любица Алушицова, облюбовали пока лишь западные туристы. Но для этого есть вполне объективные причины – в стране пока слишком мало отелей категории 5*, в которых россияне предпочитают проводить свои деловые встречи.

Еще об одном свидетельстве растущего интереса России к инсентив-поездкам говорила менеджер по продажам DMC Global, представляющей в России международную компанию Kuoni Destination Mangement, Юлия Любченко. Сейчас чуть ли не все туркомпании, сказала она, заняты поиском квалифицированных сотрудников MICE. Найти их пока очень трудно, поскольку специализация эта сейчас востребована как никогда.

Из примерно 6 млн. гостей, ежегодно посещающих Дубай, до 2 млн. – инсентив-туристы. Количество выставок в эмирате увеличилось до 120 в год, растут технические возможности бизнес-центров. Скоро заканчивается строительство Международного конгрессного и выставочного центра, который будет вмещать 6 тыс. человек. В качестве еще одного доказательства приоритетности для Дубая именно делового туризма директор представительства в России Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая Сергей Канаев привел создание государственного Дубайского конгрессного бюро (Dubai Convention Bureau). В его задачи входит содействие бизнес-клиенту в получении необходимой информации и контактов, а также в составлении программы мероприятий и решение разнообразных организационных вопросах.

Иордания принимает участие в АNTOR MICE workshop уже в третий раз. По словам директора по связям с общественностью московского офиса Иорданского управления по туризму Елены Печаловой, развитие этого направления считается в Иордании весьма важным. Главными потребителями иорданского «делового» турпродукта пока остаются американцы. По признанию Ассоциации MICE-поездок США, как рассказала г-жа Печалова, Иордания считается в Америке самым стабильным направлением и лучшей страной по соотношению цены и качества. Это ближневосточное государство возлагает большие надежды и на российский рынок. По имеющимся на сегодняшний день официальным статистическим данным, Иорданию в 2006 году (по состоянию на 11 июня) посетили более 13 тыс. туристов. В их числе была и большая группа почти в 600 человек, которая провела корпоративное мероприятие на берегу Мертвого моря.

Настоящим открытием для делового направления российского туризма может стать Африка, точнее, Южно-Африканская Республика. Компания Dragonfly Africa начала свою работу в России только в августе прошлого года и, как считает представляющий ее в нашей стране Дмитрий Клапша (TMI), единственным слабым местом может быть отсутствие прямого перелета. Стоимость африканского MICE-тура без перелета не превышает среднеевропейскую – в среднем $1200. В ЮАР есть все условия для проведения первоклассного корпоративного мероприятия. Каждый крупный отель в стране считает своим долгом иметь современный бизнес-центр. Есть они и в лонжах, гостиницах, расположенных не в городах, а в заповедниках. Объясняя преимущества Африки перед другими странами, г-н Клапша привел и два сильных аргумента – отсутствие разницы во времени, в частности, с Москвой, и экзотичность проведения обучающего семинара на фоне необузданной африканской природы. (Любовь Булгакова, RATA-news)