Тревелпорт

Почти треть россиян покупают путевки в интернете

За последние десять лет доля россиян, ежедневно пользующихся интернетом, выросла с 30% до 74%, а доля тех, кто делает покупки в сети – с 29% до 74%. Сегодня чаще всего так приобретают одежду и обувь, мелкую бытовую технику, билеты на транспорт и путевки, электронику и товары для дома.

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, подавляющее большинство россиян (84%) пользуются интернетом, при этом 74% делают это ежедневно, а 35% проводят в сети более четырех часов в день (54-67% среди молодежи), 7% – несколько раз в неделю, 1% – несколько раз в месяц и 2% – эпизодически, но не менее одного раза за полгода. Не пользуются интернетом 16% россиян (40% среди граждан 60+). Десять лет назад, в 2011 г., только 30% россиян пользовались интернетом ежедневно, а половина не пользовались им совсем.

74% российских интернет-пользователей имеют опыт приобретения товаров через интернет, в 2011 г. таких было только 29%. Чаще всего приобретали следующие товары: 42% покупали одежду и обувь (9% в 2011 г.), 31% – мелкую бытовую технику (6% в 2011 г.), 29% – авиа- и железнодорожные билеты, путевки (7% в 2011 г.), 27% – электронику (7% в 2011 г.), а 25% – товары для дома (4% в 2011 г.). Только 26% интернет-пользователей никогда ничего не покупали через интернет (71% в 2011 г.).