Операторы продолжают сокращать полетные программы из Сибири
В Барнауле и Томске до конца сезона будет отменена часть уже заявленных и даже стартовавших чартерных программ в Таиланд. В первом случае речь идет о цепочке на Пхукет – последний рейс вылетел 10 ноября, вывозной будет 20-го. Во втором – в Бангкок, цепочка отменяется с 5 ноября.
Заказчиком полетной программы в обоих случаях выступал «Анекс тур», перевозчик Azur Air («Катэкавиа»). Но, поскольку в этом сезоне игроки выступили в сибирских городах единым фронтом практических на всех направлениях, на снятых рейсах также были туристы «Пегаса», «Корала» и «Санмара».
С отменой барнаульской цепочки на Пхукет объем всей зимней региональной программы сократится почти вдвое. Для полетов по этому направлению был задействован Boeing 767-300, рассчитанный на почти 300 пассажиров, а на Нячанг и Бангкок – менее вместительный Boeing 757-200. Улететь заполненными успели только два самолета. Из Томска в Бангкок в итоге будет выполнено четыре завозных рейса из запланированных 17, вся программа сократится примерно на треть, на рынке также останется две альтернативы – Пхукет и Нячанг. Туристам с отмененных рейсов сейчас предлагают выбрать другое направление в своем городе либо переориентироваться на вылет из Новосибирска или Кемерово.
Агенты сожалеют, что операторы приняли такое решение. «Пхукет – популярное направление, и казалось, что совместно «Анекс», «Корал» и «Пегас» смогут заполнять два борта в месяц, – сказал RATA-news директор барнаульской турфирмы «Плот» Александр Смирнов. – Самолеты улетали практически полными, но перед каждым вылетом продавались горящие туры, это косвенно указывало, что программа может прерваться. Так и случилось. Нам пришлось пересаживать своих туристов на рейсы с вылетом из Новосибирска».
По мнению менеджера барнаульского агентства «Тур-Прогноз» Надежды Якимовой, в сегодняшней ситуации, когда покупательная способность клиентов снизилась, Пхукет оказался для многих неподъемным. «Кроме того, в последние дни стоимость туров заметно выросла, –сказала собеседница. – Многие туристы уходят думать и в итоге решают никуда не ехать, в том числе и на новогодние каникулы». Заполнить рейсы по двум оставшимся направлениям региональному турбизнесу вполне по силам, считают агенты.
Директор томского агентства «Калипсо» Наталья Иршенко рассказала RATA-news, что, по ее ощущениям, проблем с загрузкой цепочки в Бангкок в их городе вообще не было: «Спрос был нормальный. Страны Юго-Восточной Азии с осени до весны продаются хорошо. Эта отмена для нас – крайне неприятная новость. На рейсах в Бангкок, в том числе новогодних, были наши клиенты. Многие бронировали туры заранее, а сейчас цены на тот же продукт выше, поэтому туристам пришлось либо понижать категорию отелей, либо доплачивать. Замены, которые нам предложили с вылетом из Томска, клиентов категорически не устроили, пришлось менять Таиланд на Индию из Кемерово. Жаль, что туроператоры не оценили свои возможности. Теперь страдают туристы, а мы оправдываемся. Надеюсь, что оставшиеся программы не отменят».
Директор «Анекс Туризм Новосибирск» Туратбек Абдразаков рассказал RATA-news, что других корректировок пока не планируется. По его словам, хуже всего спрос на Пхукет был в Барнауле, там сложилась тенденция, что рейсы заполняются в последние дни перед вылетом по горящим ценам. К слову, по данным Росстата, в Алтайском крае самая низкая средняя зарплата среди сибирских регионов, и одна из самых низких в России. «Наше руководство в Москве решило, что нужна оптимизация, – сказал собеседник. – Лайнеры Azur Air мы в основном использовали в регионах, а из Москвы, Петербурга и т.д. летали, в том числе, на «Аэрофлоте» и «Трансаэро». С уходом последней появилась необходимость использовать наши самолеты и в центральной части страны. В Томске ситуация с продажами была лучше, и нам хотелось бы и впредь иметь возможность предлагать регионам прямые вылеты. Но три оператора – мы, «Корал» и «Пегас» – летаем из сибирских регионов совместно, и решение приняли согласованно».
По словам руководителя «Пегас-Новосибирск» Марины Безрядиной, сложности с продажами были в обоих городах. «В минус летать мы не будем, – сказала RATA-news собеседница. – В Барнауле действительно туристы до последнего ждут, когда снизиться цена. Недавно, например, был звонок из агентства, которому пришлось аннулировать тур в Египет. Нам открытым текстом сказали, что пока замену бронировать не будут, подождут спецпредложений».
Анна Вальцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»