Что на самом деле покупают туристы по акции кэшбэка
Сервис Level.Travel изучил продажи туров на российские курорты после запуска программы кэшбэка от Ростуризма и выяснил, удалось ли акции простимулировать спрос на отдых внутри страны.
С момента начала акции спрос на туры по России на этом ресурсе вырос на 24%. А доля российских курортов в структуре продаж Level.Travel этой осенью выросла с 25% (в период с 27 сентября по 14 октября) до 36% (в период с 15 октября по 1 ноября). При этом туры с кэшбэком составили 53% продаж поездок по России на Level.Travel. В прошлом году, когда границы были открыты, доля российских курортов в структуре продаж этого сервиса за аналогичный период составляла всего 5%.
Самым популярным направлением по турам с кэшбэком стал Сочи, туда отправятся 49% туристов со средним чеком 35 287 рублей.
На втором месте Санкт-Петербург, это 34% туристов, купивших тур с кэшбэком на Level.Travel. Направление стало популярно у организованных туристов совсем недавно: в условиях закрытых границ туроператоры сформировали выгодное по цене предложение с удобными вылетами и разнообразными вариантами размещений. Средний чек на туры в Петербург с перелетом и проживанием составил всего 10 292 рублей.
Глубина продаж небольшая: 82% туров по акции приобретают с вылетом в ближайшие дни. Чаще всего туристы выбирают отели 3* (54%) и проживание без питания (42%).
Больше всего туров с кэшбэком покупают москвичи (62%), на втором месте жители Петербурга (13%). Кроме того, в акцию активно включились туристы из Самары (8%), Казани (7%), Уфы (3%), Екатеринбурга (2%), Новосибирска (1%), Нижнего Новгорода (1%), Перми (1%).
52% туров, приобретенных на Level.Travel по акции с кэшбэком, попали в категорию до 25 тысяч рублей; 44% – туры от 25 тысяч до 75 тысяч рублей; 4% – от 75 тысяч рублей.
По данным туроператора «Алеан», программа кэшбэка привела к повышению загрузки отелей и санаториев в регионах страны в период межсезонья до 80%.
«Спрос на региональный продукт вырос на 50%. Чаще всего туристы по акции бронируют проживание В первую очередь востребованы загородные отели, качественные базы отдыха и пансионаты, куда можно добраться на собственном автомобиле и работать удаленно. Значительно увеличился спрос на санатории Урала и Сибири, а лидером оздоровительного туризма стал бальнеологический курорт Белокуриха в Алтайском крае», – рассказала коммерческий директор компании Оксана Булах.
По ее словам, в целом рост продаж туров по России с начала акции составил около 70%. В программе принимают участие более 2 тысяч турагентств – партнеров компании, средний чек поездки составляет 37 тыс. рублей, средняя продолжительность – 7 дней. 45% всех продаж приходится на ноябрь, но 21% туристов уже приобрели туры на Новый год.
В топ-5 самых востребованных направлений туроператора вошли курорты Краснодарского края – их доля продаж составила 44%. Лидирует Сочи – 80% всех продаж, 10% приходится на Геленджик, 9% на Анапу, 1% на Туапсе. На втором месте Кавминводы с долей 21%, на третьем – Крым с 10%.
Также в числе популярных направлений отели и санатории Урала и Сибири, Подмосковье и близлежащие регионы – Ивановская, Тверская, Рязанская, Ярославская, Тульская, Калужская области, отметила Оксана Булах.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»