Тревелпорт

Какие планы у Ростуризма в рамках национального проекта

У Ростуризма масштабные планы по поддержке туристической отрасли с целью увеличения въездного и внутреннего турпотоков. В рамках нацпроекта по развитию туризма ведомство планирует выделять средства на реконструкцию центров городов и субсидирование ставки по кредитам на строительство гостиниц, предоставлять льготные поездки по стране детям и другие меры. Все это, по расчетам, должно привести к троекратному росту инвестиций в отрасль и увеличению числа поездок по стране в 2,5 раза на человека в год.

О целях и наполнении нацпроекта по туризму вчера рассказала советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова на форуме «Крылья России-2020», организованном журналом «Авиатранспортное обозрение».

«Вы знаете, что завершается предварительная разработка национального проекта по развитию туризма. Проект очень важен, так как туризм стал одним из стратегических направлений развития страны. В рамках нацпроекта – три федеральных подпроекта. Один называется «Развитие туристской инфраструктуры и создание качественного турпродукта», второй – «Повышение доступности и информированности о турпродуктах» и третий – «Совершенствование управления в сфере туризма». Три очень важных истории, которые за 10 лет должны значительно поменять ситуацию в стране и в отрасли», – рассказала г-жа Рыбакова.

Основным инструментом господдержки станет создание территориальных планов развития инфраструктуры и субсидирование процентной ставки, например, на строительство и реконструкцию гостиниц и многофункциональных комплексов. Эта мера должна стать стимулом для строительства новых отелей и прихода международных сетей.

Вторым инструментом будет субсидии региональным властям на формирование туристически привлекательных центров городов. Также предполагается грантовая поддержка общественных предпринимательских и региональных инициатив, направленных на развитие туризма. И сохраняется инструмент субсидий регионам на создание инфраструктуры для туристических проектов. Уже имеющийся в России опыт организации туркластеров будет усиливаться и конвертироваться в более масштабные проекты.

По словам Юлии Рыбаковой, Ростуризм планирует расширить маршрут «Золотое кольцо», включив в него города, имеющие хорошую транспортную доступность для москвичей. «Мы хотим сделать «Большое Золотое кольцо» вокруг Москвы, чтобы включить в этот бренд Тульскую область, Рязань и другие исторические города. Минтранс уже выделил в приоритеты автодорогу вокруг столицы, которая позволит сделать комфортным путешествие на автомобиле по всем этим прекрасным городам», – рассказала г-жа Рыбакова.

Ключевой задачей Ростуризма она назвала увеличение въездного турпотока до уровня, превышающего выездной: «Выездной поток сейчас больше, чем въездной, и наша ключевая задача – как минимум их сравнять и даже поменять местами. Введение электронных виз – одна из мер, которые на это сработают, это показал эксперимент в Санкт-Петербурге и Калининградской области. У нас есть такой показатель, как экспорт туристических услуг. И считать въездной поток мы будем не в туристах, а планируем смотреть на объем экспорта туруслуг и увеличить его практически в три раза. В 2017 году он был около $9 млрд, а к 2035 году хотим видеть его около $30 млрд».

Еще одним показателем успешности нацпроекта станут инвестиции в сферу туризма и количество внутренних поездок на человека. «По инвестициям, если сейчас мы оцениваем их в 100%, то к 2035 году – до 300% должно увеличиться. По количеству внутренних поездок – в 2,5 раза на человека в год. Ну и валовая добавленная стоимость отрасли должна вырасти в пять раз, что позволит нам приблизиться к показателям туристически развитых стран», – подчеркнула Юлия Рыбакова.

Не менее важная задача нацпроекта – разворот спроса с выездного на внутренний туризм, на что уникальный шанс дала пандемия.

Кроме того, ведомство планирует заложить в нацпроект программу социального детского туризма. «Мы сконцентрируемся на детском туризме, детских перевозках, которые могут стать отличной системой поддержки, в том числе, и авиаперевозчиков на коротких расстояниях. По планам, если все это будет подтверждено финансированием, мы планируем перевозить 300 тысяч детей в год. Будем подключать к этой программе и РЖД, и авиакомпании», – сказала Юлия Рыбакова.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news