Пегас с 18 октября

Чартеры в Кению вряд ли нужны, а вот снижение цен не помешает

На днях президент Кении представил новую программу поддержки въездного туризма. В частности, предполагается в новом финансовом году упразднить введенный ранее НДС на парковые сборы и установить максимальную планку для сборов – $60. Ранее эта сумма достигала $90. С 1 февраля 2016 года официально отменяется визовый сбор для детей младше 16 лет. Президент также сообщил о работе по улучшению туристической инфраструктуры, в частности, о строительстве объездной магистрали Донго – Кунду. Проект поможет покончить с пробками у паромной переправы Ликони, через которую многие туристы прибывают в регионы южного побережья Кении.

Также кенийские власти готовы субсидировать чартерные перевозки в свою страну, обещая по $30 за каждого перевезенного пассажира на рейсах в Момбасу и курорт Малинди на берегу Индийского океана. Как пояснила RATA-news представитель Управления по туризму Кении в Москве Юлия Мальцева, поддержка пока обещана только авиакомпаниям: «О формате участия в программе российских туроператоров надеемся узнать в ближайшее время. Ждем и других уточнений по программе, которая носит пока слишком общий характер и адресована всем основным рынкам сразу». Наряду с продвижением традиционных активных туров и сафари Кения рассчитывает привлечь интерес и к пляжному отдыху в стране.

«Кения отличается активной позицией на туристическом рынке и очень много сделала для популяризации направления. Однако последние пять лет оказались для этой страны сложными. Сначала – пираты, потом – теракт, затем – лихорадка Эбола. Так что работа по развитию въездного туризма предстоит большая», – сказала RATA-news менеджер компании Oriental Discovery Татьяна Кондакова. Из предлагаемых мер она выделяет, прежде всего, снижение взноса на посещение национальных парков, что напрямую отразится на стоимости туров в Кению. А вот чартерные программы г-же Кондаковой кажутся неактуальными, хотя между Кенией и Россией нет прямого авиасообщения. До Найроби летают Turkish Airlines, Emirates, Airways, Ethiad, KLM, Brussels Airlines, Air Arabia, EgyptAir.

С коллегой согласна менеджер компании «Ванд» Анастасия Савченко: «Если бы с предложением о субсидиях выступили власти Таиланда или Вьетнама, можно было бы порадоваться за пляжный туризм. А в Кению чартеры не нужны. Не тот клиент, не то направление». По ее словам, поднять чартеры под силу только крупным операторам, у которых «отняли» Турцию или Египет, но Кения не может быть альтернативой этим направлениям. Для массового пляжного отдыха в стране недостаточно развита инфраструктура. «Чартер – это минимум 200 человек, в высокий сезон найти столько номеров в местных отелях нереально. Даже в лучшие времена, когда спрос был гораздо выше, чартерные программы из России в Кению приносили их организаторам одни убытки. Сейчас такое предложение вряд ли сможет кого-то заинтересовать», – подтвердил директор компании «Ультра Тревел» Михаил Муравьев.

Напомним, в 2011 году «Пегас Туристик» организовал прямой рейс из Москвы в Момбасу, но продержался он недолго, в том числе из-за неспокойной обстановки в стране.

К тому же, как заметила директор компании «Килиманджаро» Марина Каткова, пляжный отдых в Кении, несмотря на его несомненные достоинства, не соответствует стереотипам наших туристов о морском отдыхе. «Россияне привыкли к спокойному морю, как в Турции или Египте, а здесь – океан, приливы и отливы». По этой же причине, как известно, на российском рынке после всплеска популярности так и не прижился остров Бали.

Тем не менее Кения представляется нашим собеседникам вполне перспективным направлением. «Важно, что интерес к стране не пропадает даже в кризис. Бронирований меньше, но они продолжаются. Уменьшение паркового сбора снижает стоимость одного тура минимум на $100, а на семью это уже ощутимая экономия», – рассказал RATA-news Михаил Муравьев.

Марина Каткова назвала нынешний спрос на Кению «небывалым»: «Не уверена, что можно его связывать с закрытием Турции и Египта, но именно этой осенью мы видим резкий рост спроса. Возможно, потому что мы сократили продолжительность программ, соответственно, снизили стоимость. И чуть ли не впервые в эти новогодние каникулы столкнулись с нехваткой авиабилетов. Авиакомпании Qatar, Ethihad сначала сократили емкости из-за снижения общего спроса, а потом были вынуждены ставить дополнительные борта. Цены в рублях на перелет сейчас очень выгодные, так что бронирования идут и на 2016 год».

 

Светлана Ставцева, RATA-news