Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Алексей Павлов: «Мы оживим старейший туристический бренд «Роза ветров» новыми идеями»

07:17, 14 февраля 2019

В конце прошлого года в компании «Роза ветров» поменялись учредители и руководство. Коммерческим директором стал Алексей Павлов. Мы попросили его рассказать, какие задачи стоят перед ним на новом месте и какие изменения ждут туроператора.

 

 

- Прошло уже больше месяца с момента перехода «Розы ветров» в новые руки. Изменился ли кадровый состав компании?

- У нас появился директор по развитию – Полина Мельник. Еще одну новую должность – директора по PR, маркетингу и работе с агентствами – заняла хорошо известная рынку Валерия Романенкова. Эти изменения обусловлены нашими планами придать новое измерение в развитии старейшей частной туристической компании.

Основной состав компании сотрудников не менялся. Елена Савченко и Ирина Глазкова остаются на позициях заместителя генерального директора и исполнительного директора соответственно. Менеджеры также все остались на своих местах, это люди с большим знанием дела, мы не брали новых сотрудников. Единственное, усилили финансовый отдел людьми, имеющими опыт работы в современных условиях, и технологиями. Все-таки компании уже 30 лет, за это время многое изменилось, некоторые финансовые механизмы очевидно «заржавели».

 

- Вы сообщали о сотрудничестве компании с инвестиционным холдингом, работающим в смежных с туризмом отраслях, в частности, в авиационном и гостиничном бизнесе. Почему выбор инвесторов пал именно на «Розу ветров»?

- Мы искали проект для развития внутреннего туризма, рассматривали много различных вариантов, особое внимание уделяли силе бренда. И когда нам предложили «Розу ветров», стало ясно, что здесь совпадает сразу несколько благоприятных факторов: история, имидж и финансовые показатели компании.

 

- Какие задачи вы ставите перед собой?

- Компания продолжит работать на своих традиционно сильных направлениях внутри страны. Усилим спортивную тему: будем спонсировать профильные мероприятия, организовывать, например, фитнес-туры для спортсменов-любителей, а для профессионалов – триатлон и велопробеги.

Очень рассчитываем, что накопленный «Розой ветров» опыт позволит нам выйти на качественно иной уровень, начать сотрудничество с более продвинутыми в технологическом плане агентствами и нарастить объемы в сегменте молодых самостоятельных путешественников.

Помимо стандартных туров, будем постепенно увеличивать число оригинальных программ, принципиально нового продукта, которого, уверен, ждет рынок. Мы много общаемся с агентствами и знаем, что туристы сейчас хотят не только что-то смотреть и слушать экскурсовода, но и получать новые навыки и впечатления от самых разных видов деятельности, творчества или ремесла. Туристам интересна историческая Москва, Кремль, но еще больше они бы хотели прикоснуться к настоящей, современной столице. И нам действительно есть что показать. Такую же Москву мы хотим представить и иностранным туристам. Подход к въездному туризму надо менять еще более кардинально.

 

- Въезд – новое направление «Розы ветров»?

- Въездной туризм в компании был, но не развивался целенаправленно и планомерно. Мы хотим придать этому направлению новое звучание, откорректировать уже сильно устаревшие программы, которые наш рынок сейчас предлагает зарубежным туристам. Как правило, посещение музеев, храмов составляет основную часть тура, а многие черты жизни современной России, которые чрезвычайно интересны иностранцам – именно за этим они и едут к нам! – остаются за бортом. Планируем расширять географию, работать и с организованными группами, и с индивидуалами, в основном из Европы и Латинской Америки. Кстати, в марте на выставку ITB в Берлин собираемся уже с новой концепцией программ по России в целом. Также этой весной компания будет участвовать в выставке WTM Latin America в Бразилии и ATM Dubai в ОАЭ.

По-настоящему новым направлением для «Розы ветров» станет выездной туризм. Сейчас оформляем все документы, необходимые для работы. Начнем с Финляндии, Скандинавии, Прибалтики, Черногории, Словении. Будем стремиться развиваться на базе динамического пакетирования, пока на основе регулярных рейсов, а там посмотрим.

 

- Вы сказали, что будете привлекать более молодую аудиторию. Но она все решительнее уходит в самостоятельное плавание. Что может вернуть ее к туроператору?

- Если мы не можем привести молодых в турфирмы в буквальном смысле, то должны попробовать «сыграть» на их стремлении к самостоятельности. В частности, мы уже приступили к построению высокотехнологичной площадки, на которой туристы смогут сами выбрать разные услуги, от транспорта до экскурсий или инструктора по дайвингу, воспользоваться ими по отдельности или соединить в пакет. Туристы сами смогут и управлять своими бронированиями, оплачивать их. Это будет площадка не только услуг, но и возможностей, активностей – что и где в России можно увидеть, куда съездить, в каком событии поучаствовать. Площадка будет рассчитана на внутренних и въездных туристов. Уверен, что сегодня никакой опыт не обойдется без современных технологий. Мы остаемся туроператорами, но должны предоставить туристам возможность организовать свой отдых или приобретать наши услуги в привычной для них среде и привычными техническими средствами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно