Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристической Москве не хватает рекламы в регионах

05:58, 14 июня 2012

Прошло полгода с того момента, как несколько московских туроператоров по инициативе Комитета по туризму и гостиничному хозяйству объединились в пул, чтобы совместно продвигать на региональных рынках туры с посещением столицы. А главное, разработать и предложить региональным туристам некий стандартный продукт, удобный в использовании и доступный по деньгам.

Напомним, одним из «открытий» реорганизованного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы стало отсутствие массового турпотока в столицу из других регионов страны. В отличие от многих российских городов, прежде всего Санкт-Петербурга, Москва не предлагает традиционных пакетных туров из регионов на базе автобусных или железнодорожных переездов. Москва за последнее десятилетие из-за не слишком грамотной политики в области туризма практически перестала ассоциироваться у россиян с городом, куда стоит приехать на выходные или в отпуск, чтобы увидеть достопримечательности, побродить по музеям, посетить выставки, театры, концерты. Жители других городов едут в Москву по делам, в командировку, в лучшем случае, за шопингом, но никак не за экскурсиями или культурой.

К тому же за столицей закрепилась слава самого дорогого города страны. В итоге, по признанию региональных турфирм, у них крайне редко спрашивают туры в столицу. «В Москву мы отправляем только школьные группы. Взрослые едут куда угодно по России – в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу, но не в столицу. А вот в Киев, например, бум спроса уже второй год», – рассказала RATA-news генеральный директор тамбовской турфирмы Юлия Жалнина.

Пул туроператоров, в который вошли компании «Анкор», «Интерс», «Интурист», «Орфей», «Роза ветров», задался целью восстановить справедливость и сделать Москву вновь популярной у региональных туристов. Главным «ноу-хау» стали так называемые сборные туры. Операторы разработали несколько основных программ с гарантированными заездами: «Московский калейдоскоп» (четверг-воскресенье, от 7 тыс. руб.), «Московские звезды» (пятница-воскресенье, 5400 тыс. руб.), «Московские выходные» (суббота-воскресенье, от 3600 руб.), «Московская неделя» от 11900 руб. Индивидуальные туристы могут приехать в Москву в любой день недели и присоединиться к этим программам по групповым ценам. Смысл объединения операторов – позволить агентствам в любой день недели продавать любую часть программы.

Был разработан также специальный двухдневный пакет для транзитных пассажиров – «Московский транзит» стоимостью от 1900 руб. По словам главы Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, это очень перспективное направление, ведь Москва – огромный транспортный узел: «Для дальнейшего увеличения турпотока активизировать работу с транзитными пассажирами просто необходимо. Задача состоит в том, чтобы «задержать» в Москве на день-два туристов, которые летят через столичные аэропорты на отдых в зарубежные страны, а также привлечь туристов, которые приезжают в Москву на несколько дней, например, для оформления визы».

Кроме того, Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы регулярно проводит ознакомительные туры для представителей регионального турбизнеса. А минувшей весной компании «Анкор», «Интерс» и «Роза ветров» провели серию презентаций и мастер-классов под лозунгом «Добро пожаловать в Москву!» в 25 городах России. Туроператоры побывали в Саранске, Ульяновске, Самаре, Оренбурге, Уфе, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Ижевске, Набережных Челнах, Казани, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Н.Новгороде, Пензе, Саратове, Волгограде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Липецке, Воронеже, Курске, Белгороде и Орле.

По словам генерального директора компании «Интерс» Татьяны Козловской, в регионах их принимали очень тепло. «Нас благодарили за «открытие» Москвы! Мы сами не ожидали, что в регионах такая нехватка свежей информации о туристических, культурных возможностях столицы. Мы представили им наши сборные туры, комбинированную программу Москва – Санкт-Петербургом или Золотое кольцо, более 100 тематических экскурсий по Москве и Подмосковью, более 300 музеев», – рассказал RATA-news г-жа Козловская. Кроме того, были представлены программы для транзитных пассажиров.

По словам руководителя отдела внутреннего туризма компании «Роза ветров» Елены Чистяковой, создание пула операторов и проведенное им турне по России – шаги в нужном направлении. «Объединение позволяет нам выступать с более сильных позиций. Так нам легче отстаивать интересы и своего бизнеса, и наших клиентов. Например, нам очень трудно добиться чего-то от Московского планетария поодиночке, а вместе мы ведем довольно продуктивные переговоры», – пояснила она.

Тем не менее, как полагает собеседница, ждать через полгода после создания пула каких-то значительных результатов не приходится. «Но сдвиги есть. «Ручеек» туристов в Москву стал шире. У нас, например, после этого роуд-шоу звонков и обращений из регионов, включая любые бронирования, от отеля до полного пакета, стало вдвое больше», – рассказала Елена Чистякова. Татьяна Козловская также отметила увеличение заявок на групповые и индивидуальные туры по Москве. По ее словам, если раньше туристы бронировали преимущественно отели, то сейчас они заказывают туры с экскурсионной программой.

Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева согласна, что вектор движения навстречу региональным турагентствам выбран правильно: «Все участники отметили рост числа заявок в первые же дни после старта роуд-шоу, а по прошествии месяца стало понятно, что это – не случайность, а устойчивая тенденция. Для нашей компании Москва – совершенно новое направление, но благодаря роуд-шоу столица в короткий срок заняла достойное место среди всех программ».

Мнения наших собеседниц сходятся и в том, что после столь долгого отсутствия Москвы на туристической карте страны ей нужна более активная, даже агрессивная, реклама – в федеральных и региональных СМИ, на уличных билбордах. «В региональных турагентствах нас отлично понимают, они готовы продавать московский турпродукт. Надо, чтобы поехать в Москву захотели сами туристы, чтобы они пришли в агентство. Нужна реклама на конечного потребителя», – полагает Елена Чистякова. По ее словам, примером такого активного раскручивания бренда могла бы послужить реклама Устюга как родины Деда Мороза, предпринятая московскими властями несколько лет назад.

«Согласна, что и пулу операторов надо больше ориентироваться на конечного потребителя, – говорит Татьяна Козловская. – В нашем следующем турне по российским городам, которое пройдет осенью, мы будем встречаться не только с турбизнесом. В планах – встречи в школах и вузах с организаторами поездок в Москву, с корпоративными клиентами».

Зима – высокий сезон для Москвы, в это время, особенно в новогодние каникулы, сюда едут взрослые и дети со всей России. Туроператорам предстоит закрепить результат, которого удалось достичь в этом году. В январские каникулы 2012 года гостиницы Москвы приняли в общей сложности около 100 тыс. гостей, загрузка отелей выросла на 8-10%. По словам Сергея Шпилько, огромную роль в этом сыграли предложенные туроператорами совместно с гостиницами недорогие туры от 3 тыс. рублей на два дня с экскурсионной программой. Помогла в привлечении гостей и масштабная рекламная кампания, которую проводил в течение года Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. В том числе, в местных, региональных, средствах массовой информации. Эту практику, считают эксперты, надо активнее применять накануне и летнего сезона.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно