
Мультимедийный гастротеатр «Калейдоскоп» творит чудеса в Москве
В Москве теперь есть свои чудеса света: в отеле «Националь» открылось новое гастрономическое пространство – мультимедийный гастротеатр «Калейдоскоп», в котором зрители погружаются в мир древностей через вкус, визуальное искусство и звук. Это уже второй проект руководителя группы компаний BulatovGroup Айдара Булатова. Первый стартовал год назад в Казани с мультимедиа спектаклем «Туган як» («Родной край»), посвященным истории от Волжской Булгарии, существовавшей с X по XIII век, до современного Татарстана.
«Калейдоскоп» представляет новый опыт гастрономии: гости дегустируют блюда от шефа, погружаясь в исторический контекст за счет анимационного изображения и проекции на 360 градусов семи чудес света на стенах и столах.
«В меню семь перемен блюд, каждое посвящено одному из чудес света. Вкус здесь встроен в нарратив и каждый элемент подчинен единой художественной задумке. Мы постарались максимально соединить историю, визуальный ряд и меню нашего ужина. Несмотря на то, что все семь чудес света датированы веками до нашей эры, блюда имеют современное звучание и подачу. Также мы стремились передать ощущения от увиденного через эмоции, наслаждение вкусом и видом еды», – рассказала руководитель управляющей компании Kaleidoscope Art&Dining и управляющая рестораном в Казани Наталья Абрамович.
Как правило, далеко не каждый помнит все семь чудес света: это пирамида Хеопса, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк, колосс Родосский и статуя Зевса в Олимпии. В гастротеатре не только блюда и напитки оформлены в соответствии с очередным чудом света, но и костюмы официантов, выносящих угощения. Параллельно в зале звучит рассказ о каждом из этих чудес.
Началось представление с Египта, и блюда было узнаваемым – шоколадная пирамидка с паштетом внутри. Прежде, чем попробовать кушанье, гостям предложили самим украсить верхушку пирамиды сусальным золотом. Официанты были одеты как древнеегипетские боги и фараоны.
Следующая перемена блюд прошла в цветущей долине Эфеса, рядом с храмом Артемиды. Блюда и костюмы официантов соответствовали картинке – такие же весенние, цветущие.
Интрига нарастала с каждой следующей подачей – что же еще приготовил шеф, чем удивит?
«Мы рассчитывали на этот эффект, ведь самое ценное в таком представлении – заинтересовать людей, напомнить им о чуде, о детстве, в котором мы зачитывались книгами об истории древних времен. Это очень красивый расслабляющий аттракцион – весьма актуальная концепция для современного человека», – пояснила Абрамович.
Сценография и визуальное сопровождение созданы студией Abau, известной проектами для WorldSkills и церемоний открытия международных чемпионатов. Стилист и основатель бренда Sorvalo Петр Левенполь разработал костюмы официантов и барменов. Созданием меню занимались бренд-шеф Ильгиз Галиев – вице-президент Гильдии поваров Татарстана, а также бренд-шеф отеля «Националь» Михаил Перченко.
Формат шоу – камерный, на сеансе всего 18 гостей. Билет на спектакль «Семь чудес света» стоит 25 тыс. рублей, дополнительно оплачиваются напитки. В день проходит 3-4 сеанса.
«Наш гастрономический театр подойдет и для корпоративных мероприятий, и для приема иностранных туристов. В ближайшие дни спектакль будет озвучен также на английском, арабском и китайском языках. Для гостей-мусульман мы сможем приготовить блюда из халяльных продуктов, также учтем пожелания людей с пищевой аллергией, вегетарианцев или не употребляющих алкоголь. Известный бар-менеджер Александр Глазунов, чьи авторские коктейли сопровождают ужин, предусмотрел и безалкогольные версии напитков, сохраняющие ту же сложность и глубину вкуса», – уточнила Наталья Абрамович.
Она добавила, что шоу будет интересно гостям столицы, которые уже многое в Москве посмотрели и хотят увидеть что-то необычное, нестандартное.
Через несколько месяцев в московском «Калейдоскопе» будет проходить и татарское гастрошоу «Туган як». Пока его можно увидеть в Казани на территории национального комплекса «Туган Авылым».
Наталья Чернышова