Travelport с 25 октября

Турагентства принимают на себя удар растущего курса валюты

Очередное обрушение рубля пришлось на первую половину августа – традиционно самого востребованного для отдыха месяца. Ежедневный рост стоимости валюты заставляет туристов крепко задуматься по поводу планов на отпуск, а то и вовсе их отменить. В этой ситуации первый удар на себя принимают турагентства.

Директор по работе с туроператорами сети «Горячие туры» Ирина Рубина рассказала RATA-news, что падение продаж с конца июля только усиливается, достигая к сегодняшнему дню показателя в 25%. Менеджеры сети подметили интересную тенденцию: когда курс начинает подрастать, люди, хоть и меньше, чем обычно, но все же бронируют туры, опасаясь, что валюта подскочит еще больше. Но если курс хоть немного опускается, продажи сразу останавливаются – туристы надеются, что он и дальше будет снижаться: «Такие сомнения и ожидания мы наблюдаем практически все лето».

Аналогичное снижение объемов заметили и в сети «Магазины горящих путевок». По словам генерального директора Сергея Агафонова, сейчас продажи упали на 20-25% по сравнению с последней неделей июля. «Однако если у туриста определенная сумма на отдых запланирована, он все равно выбирает тур в рамках своего бюджета, независимо от курса валюты. Поскольку стоимость путевки увеличилась, клиенту приходится менять или направление, или срок поездки, или уровень размещения. Кстати, класс отеля понижают в последнюю очередь», – добавил г-н Агафонов.

Генеральный директор компании «Аркадия-Тур» Сергей Гусев также заметил, что россияне скорее сократят количество дней пребывания в туре или выберут в отель категорией ниже, чем откажутся от поездки. Бывает, что меняют и направление. «Июль был неплохим, продажи стабилизировались, а вот август мне совсем не нравится – падение составило 30-40%», – посетовал эксперт. При этом клиенты, делая заявку по телефону, часто раздумывают, нередко в последний момент отказываются от покупки. «Но если уже пришли в офис, значит, смирились с курсом и готовы оплатить поездку», – считает г-н Гусев. Он упомянул о недавнем случае, когда клиенты долго выбирали между Турцией и Крымом. В итоге все же остановились на зарубежном варианте – даже несмотря на долларовые цены, он оказался доступнее.

Среди опрошенных турагентств есть и исключения. Например, директор раменской компании «Тур&Сервис» Елена Солнцева сообщила, что не чувствует падения спроса по причине резкого повышения курсов валют. Она уверена, что агентства даже в такой нелегкой для рынка ситуации могут подобрать альтернативу под бюджет туриста. «Сначала предлагаем то, что запрашивают, и если тур выходит слишком дорогим, подбираем поездку на оговоренную сумму. Всегда можно переориентировать клиента, к примеру, на другое направление, предложить иной вариант отдыха, поэтому от нас без путевки никто не уходит», – уточнила она. По итогам этого лета компания даже увеличила денежный оборот, что как раз и связано с повышением стоимости тура в рублевом эквиваленте. При этом в количестве туристов прибавила незначительно, «идем практически вровень с аналогичным периодом минувшего года».

Менеджер компании OnlineTur Галина Слезко оценивает спад за первую половину августа в пределах всего 10%: «У нас давно создана электронная система продаж, работаем по собственной базе клиентов, многие из которых постоянные. К тому же люди обычно заранее определяются с отдыхом на август. Но растущая в цене валюта склоняет их к задумчивости: дольше выбирают, тянут с принятием решения – но все же бронируют». А вот те, кто раздумывали слишком долго, подчеркнула г-жа Слезко, сейчас приходят к выводу, что, пожалуй, уже никуда не поедут.

 

Наталья Панферова, RATA-news