В Швейцарии количество «европейских» ночевок падает, а «российских» – растет
Швейцария сталкивается с жесткой конкуренцией в туристической сфере, из-за чего в минувшем году общее число ночевок (34,8 млн.) иностранных туристов упало на 2% по сравнению с 2011. Это особенно заметно на примере немецкого и британского рынков. Отстают от прежних показателей голландцы, французы, бельгийцы, итальянцы. Такие данные привел посол Швейцарии в РФ Пьер Хельг на традиционной встрече с журналистами, которые активно сотрудничали с туристическим офисом страны в прошедшем году.
«А вот россияне провели в гостиницах Швейцарии 561,5 тыс. ночевок, и это на 9,3% больше, чем в 2011 году, – уточнил г-н Хельг. – Общее число туристов из России за год выросло на 12,5%, что составило почти 201,5 тыс. Это большое достижение, демонстрирующее, в том числе, и успешную работу Швейцарского офиса по туризму в России».
Менеджер по маркетингу и связям с общественностью национального офиса Швейцарии Мария Макарова подтвердила, что въезд россиян продемонстрировал весьма удачные показатели для туристического сектора страны. Она уточнила, что приведенная статистика по въезду из России не учитывает данные по апартаментам и прочим объектам размещения, иначе цифры были бы еще больше. По словам г-жи Макаровой, рост российского турпотока продолжился и в январе нынешнего года, когда Швейцарию посетили почти 25,9 тыс. россиян (+2,6%), а количество ночевок составило более 103,5 тыс. (+2,6%). Наши соотечественники заняли долю рынка в 7,3%, оказавшись на третьем месте после Германии и Великобритании.
В 2012 году продвижение Швейцарии проходило в рамках «Года воды», этой теме были посвящено множество мероприятий для турбизнеса и прессы. В этом году в качестве ключевой выбрана тема «Живые традиции». В ее основе, по словам Марии Макаровой, нематериальное культурное наследие страны – народные праздники, обычаи, ремесла.
Национальный офис собрал коллекцию из ста ведущих швейцарских традиций. В их числе – искусство подбрасывания флага, игра на альпийском горне, техника горлового пения йодль, Базельский карнавал, коровьи колокольчики, особая молитва о сохранении жизни людей и скота, которая произносится с помощью деревянного рупора, и многое другое. Не говоря уже о фондю, производстве местных сыров, вин и шоколада. Полный список будет размещен на сайте MySwitzerland.ru.
Глава представительства Swiss в России Патрик Хайманн рассказал об изменениях в расписании полетов авиакомпании. «Подробности можно узнать на сайте swiss.com, и это вторая новость: на днях мы запустили русскоязычную версию сайта, включая систему бронирования. Уровень сервиса у нас швейцарский, но говорить с нашими клиентами мы должны на их языке», – заключил г-н Хайманн.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»