Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Московские компании и отели пока сохраняют прежние цены

Спрос в Москву на майские праздники остается на прошлогоднем уровне, доковидных объемов продажи все еще не достигли, считают опрошенные RATA-news принимающие компании.

Как отметила генеральный директор компании «Тари-тур» Марина Левченко, в прошлом году благодаря программе кэшбэка майские праздники почти сравнялись с показателями 2019-го. «Нынешние продажи пока не превысили прошлогодних, и вполне допускаю, что после окончания программы кэшбэка мы снова увидим спад активности. Но надеемся, что в этом году лето не просядет. Жаль, что кэшбэком одинаково поощряют и культурно-познавательный, и пляжный туризм. На мой взгляд, Сочи и Крым сами прекрасно справятся с загрузкой, а вот экскурсионка по России больше нуждается в помощи», – подчеркнула она.

По ее словам, сейчас хорошо заполнен май, немного – июнь, но июль даже не начинал продаваться. В первой половине мая Москву планируют посетить жители практически всей страны, включая Сибирь и Дальний Восток. Хорошо набираются сборные групповые туры на два-три дня, берут даже шестидневки. Часто комбинируют поездку в Москву с Санкт-Петербургом, иногда добавляют круизы на несколько дней. Поедут и школьные группы. «Конечно, стараемся держать тарифы, спасибо отелям – нам идут навстречу», – сказала г-жа Левченко.

Генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова также упомянула, что гостиницы пока удерживают цены: «Мы понимаем, это временно, потому что в стоимость номера входят завтраки, а питание в Москве уже сильно подорожало, включая обеды по программе. Тариф, который мы заводили при расчете сметы, уже превышен. Музеи пока держатся, а вот транспортники грозят вот-вот поднять расценки. Стоимость своих туров не поднимаем и в любом случае не меняем цены, по которым поездки уже были забронированы».

На лето, продолжила эксперт, бронируют точечно, берут и майские даты, но пока не очень активно. Последние две недели до закрытия акции кэшбэка спрос сильно оживился. «Востребованы и выходные, и праздники, и другие майские числа. Запрашивают программы на 5-7 дней, много корпоративных групп из регионов. В этом году взрослых больше, чем школьников. В целом объемы уже выше прошлогодних. Бронируют из Ростова-на-Дону, Ижевска, Уфы, Воронежа, Самары, – уточнила она. – Кэшбэк хорошо сработал, в том числе, в низкие месяцы, это очень эффективная поддержка в период падающего спроса. Всем офисом работаем почти без выходных».

В компании «Мос-Тур» заметили увеличение глубины бронирований до двух-трех месяцев, продажи выросли почти на 100% по сравнению с первыми числами апреля 2021 года. «Безусловно, нам сильно помогает программа кэшбэка. Ожидаем гостей из крупных городов, к примеру, много броней на туры в Москву поступило из Казани, Екатеринбурга, Тюмени», – сказала директор по маркетингу Элла Баранова. На майские берут все, что еще доступно, места быстро заканчиваются. Хорошо продаются экскурсии в Сколково с мастер-классами и научными шоу. Востребованы гастрономические программы, эту линейку оператор сейчас расширяет новыми экскурсиями и турами. Также поставили короткую программу в Москву для семей, сделанную так, чтобы интересно было и детям, и взрослым. Пятидневка стоит 19,5 тысяч рублей на взрослого, трехдневка – 16,7 тысяч с проживанием, трансферами, завтраками и полным пакетом экскурсий. Дорога из региона оплачивается дополнительно. «Цены пока держим. Спрос хороший», – говорит г-жа Баранова.

Как сообщила генеральный директор компании «Маруссия» Мария Меламед, запросов и бронирований, в том числе, по кэшбэку приходит много, однако продажи по акции для компании прошли мимо. «Мы участвуем в программе, но работаем, как правило, с организациями по безналичному расчету, они просто не платят картой «Мир». Сейчас приезжает много корпоративных групп. По майским датам только пошли запросы, в основном, на однодневные заезды от школьных групп из Питера или ближайших к Москве регионов. Ограничения на поездки детей сняты, работы много», – сказала она.

Г-жа Меламед добавила, что не только выросла стоимость питания, но и закрылись некоторые кафе, где обычно обедали группы. Другие точки общепита перестают кормить комплексными обедами, это им уже невыгодно. «Расценки на питание очень скоро вырастут и в гостиницах, ведь в стоимость проживания включены, по меньшей мере, завтраки», – считает эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news