Удешевит ли туры в Польшу новый назначенный перевозчик?
Росавиация опубликовала протокол состоявшегося еще в конце апреля заседания межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные направления. Из документа следует, что вторым назначенным перевозчиком на Польшу стала «Сибирь». Авиакомпании разрешено выполнять из Москвы 14 еженедельных рейсов в Варшаву и 7 – в Краков. До сих пор единственным российским перевозчиком на этих направлениях был «Аэрофлот», а польским – LOT.
Опрошенные RATA-news туроператоры надеются, что появление на направлении «Сибири» несколько уменьшит монополистские амбиции конкурентов. По словам директора компании «Звездный путь» Андрея Шаповала, сейчас стоимость перелета в Польшу высока, особенно на фоне других стран Европы. Цена билета Москва – Варшава начинается от 12 тыс. рублей в оба конца. Для сравнения: слетать до Берлина и обратно стоит порядка 10 тыс. рублей. «Безусловно, от «Сибири» все ждут иной ценовой политики в «польском» воздухе. Появление более дешевых авиабилетов могло бы дать существенный импульс росту российского турпотока в Польшу», – уверен г-н Шаповал. Сегодня, по его словам, порядка 70% туристов путешествуют в Польшу по железной дороге или на автобусах и лишь 30% выбирают самолет.
«Нельзя сказать, что сегодня есть какой-то дефицит перевозки на направлении. Однако востребованность авиарейсов очень зависит от стоимости билетов. Например, на рейсы «Аэрофлота» до Кракова она может достигать 16 тыс. рублей в один конец, что годится только для бизнесменов», – полагает генеральный директор компании «РУТС-2000» Константин Филатов. При этом, как отмечают представители турбизнеса, стопроцентная загрузка краковского рейса достигается, в основном, в пик сезона, а в феврале и марте «Аэрофлот» вынужден периодически снимать борта.
Генеральный директор компании «Сервис Вояж» Евгений Любезников также интерес рынка видит вовсе не в увеличении числа «кресел», а, в первую очередь, в уходе от унифицированных тарифов. «Только с появлением конкуренции на направлении ценовая политика авиаперевозчиков может стать более гибкой», – считает г-н Любезников. Впрочем, эксперт сомневается, что новый перевозчик решится начать летать в Польшу уже в ближайшее время. Скорее всего, процесс «выхода» может занять не один месяц.
Что касается спроса на летнюю Польшу, то туроператоры им довольны. По словам Андрея Шаповала, направление продолжает расти «на дрожжах» прошлогоднего чемпионата Европы по футболу Евро-2012. С начала года продажи увеличились в среднем на 20-30% по сравнению с предыдущими показателями. Большинство запросов связано с посещением Варшавы и Кракова. Здесь наиболее востребованы короткие экскурсионные программы. Также спрашивают летний отдых в Закопане и на Мазурских озерах.
Генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов уверен, что, несмотря на стабильность интереса к Польше, резкого повышения числа бронирований в этом году все же ждать не стоит. Он напомнил, что польское консульство охотно выдает россиянам шенгенские мультивизы, а это стимулирует граждан к самостоятельным поездкам. «Взять свое» туроператоры могут лишь за счет интересных предложений. В частности, г-н Чуканов рассказал, что благодаря расширению географии экскурсионных маршрутов в этом году клиенты его компании поехали на юг страны – во Вроцлав. Среди индивидуальных путешественников также есть спрос на польскую Балтику, здесь в лидерах Гданьск и Сопот. Общая глубина продаж на направлении достигает полутора-двух месяцев.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»