Автобусные туры по Европе: чем дороже, тем популярнее
Спрос на автобусные туры по Европе значительно возрос в июле этого года по сравнению с июнем и сегодня по уровню продаж почти сравнялся с показателями аналогичного периода прошлого года. Разница составляет минус 5-10%. Об этом сообщила RATA-news генеральный директор туристической компании «БВЛ» Альбина Астахова.
По словам г-жи Астаховой, в июне спрос на автобусные путешествия показал катастрофическое падение – минус 25-50% по сравнению с июнем 2008 года. Больше всего пострадали дешевые туры, практически перестали ездить школьные экскурсионные группы. «Сейчас наши автобусы заполняются полностью, - заверила г-жа Астахова. – Причем по спросу стали преобладать дорогие автобусные программы». Альбина Астахова считает, что давать прогноз на август еще рано: в отличие от прошлого года сегодня туристы принимаю решение о поездке в самый последний момент. Чаще всего путевки покупают за две недели до начала тура, тогда как в прошлом году большинство программ закрывались за два месяца до даты отъезда. Г-жа Астахова отметила еще одну особенность нынешнего сезона – продажи идут волнами. «Бывает, за несколько дней мы не продаем ни одной путевки, а потом за один день туристы раскупают все места».
В этом летнем сезоне компания «БВЛ», следуя новым требованиям рынка, доработала дорогие автобусные программы из Праги, повысив их качество. Автобусы «БВЛ» уже несколько лет отправляются из этого города в Швейцарию, Испанию, Италию, Францию, в Португалию через Германию и Австрию – всего по более 20 маршрутам. Часть из них - это комбинированные туры, объединяющие экскурсионные программы с последующим отдыхом на море. Г-жа Астахова пояснила, что фактически любой тур по Европе можно назвать автобусным. При этом существуют два вида автобусного туризма: совсем дешевый (он был особенно востребован в 90-е годы) и дорогой (на базе хороших отелей 3-4*). «С этого сезона мы стали работать преимущественно по второму варианту», - говорит Альбина Астахова.
В этом году компания открыла собственный офис Brilliant Voyage в центре Праги и предложила новый турпродукт. Теперь через пражский офис к автобусным группам «БВЛ», традиционно стартующим из Бреста, могут присоединиться русскоговорящие туристы из любых стран и регионов, прибывшие в Прагу. В таких группах есть даже туристы из США и Израиля. Brilliant Voyage также занимается составлением индивидуальных программ по Европе для любого количества индивидуальных туристов с бронированием отелей и предоставлением автомобилей на прокат - с гидом-водителем или без него.
Как рассказала Альбина Астахова, компания сохранила прошлогодние цены в евро на групповые туры. Кроме того фирма проводит акции, предлагая скидки, дополнительные услуги (например, бесплатный ужин) и увеличение звездности отелей. Сейчас действуют бонусные программы для групп от 7 человек. По словам г-жи Астаховой, сохранить прошлогодние цены удалось исключительно за счет внутренних ресурсов компании, поскольку у партнеров в Испании, Франции (Лазурный берег), Швейцарии, Германии и Австрии цены выросли. «Ведь наши основные отели – это категория 3 звезды в самых известных туристических местах, - пояснила г-жа Астахова. – Они не потеряли популярность даже в кризис, поэтому немного подняли цены. Немного – это от 2 до 5 евро на человека в день. Но такое изменение цены существенно для нас, так как раньше эти отели предлагали для групп совсем низкие расценки». Например, групповая цена на пражские отели 3* при бронировании на весь год составляла 15-20 евро за место. (Ольга Чижкова, RATA-news)
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»