Пегас с 18 октября

О необходимости регистрации товарных знаков

Туристические компании не придают особого значения защите собственного товарного знака, нередко путая его с наименованием предприятия или даже доменным именем в интернете. Однако это абсолютно различные в правовом отношении объекты прав. При совпадении наименования предприятия, доменного имени и зарегистрированного товарного знака приоритет всегда остается за товарным знаком, а его владелец, соответственно, вправе запретить его использование третьими лицами. С 1 июля 2002 года, с вступлением в силу закона «О государственной регистрации юридических лиц», при регистрации предприятия не производится проверка наименования на неповторяемость, таким образом, одновременно может существовать несколько фирм с одинаковым названием. Единственная правовая защита в таком случае – приоритет на использования товарного знака, защищенного свидетельством. 
Что же защищает регистрация товарного знака? Согласно последней редакции (2002 г.) закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» ч. 2 ст. 4: «Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
при выполнении работ, оказании услуг;
на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях к продаже товаров;
в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». 
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Не следует недооценивать правовую защиту товарного знака, в настоящий момент это единственное средство от двойников, незаконно использующих чужое наименование или логотип.
Информация предоставлена юридическим агентством Persona Grata: www.travelexpert.ru.