Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Филиппины не хотят быть «под запретом»…

08:44, 15 ноября 2013

Как мы уже сообщали, МИД России 13 ноября 2013 года рекомендовал российским гражданам временно воздержаться от поездок с туристическими целями на Филиппины, пострадавшие в результате супертайфуна «Хайян». Вчера Ростуризм присоединился к этим рекомендациям. Российским туроператорам и турагентам ведомство предлагает приостановить с 14 ноября 2013 года продвижение и реализацию туров на Филиппины, а также отдельных туруслуг до нормализации обстановки в стране. Турфирмам также предписывается в обязательном порядке информировать российских туристов, собирающихся ехать на Филиппины, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения договора в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Тем россиянам, кто находится сейчас на Филиппинах, Ростуризм советует принимать все необходимые меры по обеспечению личной безопасности; не покидать территорий гостиничных комплексов и мест временного пребывания (размещения), за исключением случаев организованного туроператором трансфера до аэропорта вылета, а также иметь при себе телефоны посольства РФ в Маниле: +632-893-01-90; +63-917-860-94-90.

Ростуризм напомнил, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации турпродукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, при котором он заключался (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Закона о туристской деятельности, статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Управление по туризму Филиппин крайне удивлено такими рекомендациями российских властей и постарается в ближайшие дни сделать все, чтобы они были смягчены. Об этом сообщил RATA-news Валерий Ишунькин, директор по маркетингу Access Philippines – национального офиса по туризму Филиппин в России.

«Мы направили письмо в МИД РФ, сейчас пытаемся получить официальный комментарий и назначить встречу с министром, чтобы настаивать если не на снятии, то хотя бы на внесении уточнений в рекомендации, ограничив их регионами, которые действительно пострадали от тайфуна, – пояснил г-н Ишунькин. – Думаю, в течение нескольких дней нам удастся сделать это, потому что нет никаких оснований ситуацию, касающуюся лишь части островов, распространять на всю страну».

Валерий Ишунькин напомнил, что основные курортные места Филиппин – Бохоль, Себу, Боракай, Палаван, столь популярные среди россиян, не пострадали. «Мы постоянно отправляем операторам обновленную информацию по отелям, где в результате тайфуна возникли неполадки. Мы не пытаемся скрыть последствия стихии, они неизбежны. Но в курортных зонах проблемы не глобальные, – заявил г-н Ишунькин. – На Боракае, например, есть перебои с телефонной связью и интернетом, но все налаживается. Да, бывают отключения электричества, но на туристах это не отражается – в отелях есть дизельные станции. Однако мы разочарованы тем, как подается информация в СМИ. Например, публикуют фотографии из пострадавших провинций и говорят, что это Боракай. Сейчас мы сами собираем фото и видеоинформацию от наших туристов и собираемся разослать ее по средствам массовой информации, чтобы российские телезрители и пользователи интернета увидели реальную картину происходящего».

Валерий Ишунькин рассказал также, что большинство принимающих компаний на Филиппинах стараются компенсировать своим гостям негативные моменты, если они все же были, например, проводят бесплатные экскурсии. В среду на Боракае для туристов организовали бесплатный ужин. «Для страны сейчас очень важно сохранить свое лицо, особенно это касается россиян, которые только начали активно летать на Филиппины, – говорит г-н Ишунькин. – Мы хотим, чтобы они знали: как бы тяжело нам не было, мы работаем и стараемся оказывать туристам самый теплый прием».

Туризм – один из основных источников дохода для этой страны. И лучшая помощь в ликвидации последствий разрушительного тайфуна, которую сейчас можно оказать Филиппинам – это способствовать сохранению турпотока на те острова, которые не пострадали от стихии. «Мы полагаемся на наших партнеров, как в государственном, так и в частном секторе, а также на их инициативу, которая поможет нам достичь былого уровня и поддержать рост туризма», – говорится в официальном заявлении Управления по туризму Филиппин.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно