Рейс из Иркутска в Манилу будет востребован у туристов из Сибири
Запуск еженедельных рейсов «ИрАэро» из Иркутска в Манилу с 6 марта туроператоры оценивают позитивно – перевозка расширит возможности жителей Сибири и Дальнего Востока для путешествий по странам Азии. В то же время эксперты не ожидают, что этот маршрут заинтересует московский регион.
По словам заместителя генерального директора компании «Пакс» Любови Чучмаевой, спрос на Филиппины в целом растет, бронируют практически ежедневно. Россияне летают на острова архипелага, в основном, через Оман или Бахрейн.
«По иркутскому рейсу главное – цена. Безусловно, это будет интересно сибирскому региону, городам вокруг Иркутска, с которыми у Манилы один часовой пояс и лететь гораздо ближе, чем из Москвы. А еще лучше, если бы сразу летели на остров Боракай, минуя Манилу», – уточнила она.
В компании «Русский Экспресс» также считают, что рейс Иркутск – Манила будет востребован только у туристов из сибирских регионов.
«Из Москвы на Филиппины востребованы рейсы Qatar Airways и Emirates, у этих авиакомпаний наиболее приемлемые цены. Полагаем, у москвичей рейс из Иркутска не будет пользоваться спросом, так как они с комфортом могут долететь через Дубай или Доху без всяких дозаправок. Из Иркутска турпоток на Филиппины сложно спрогнозировать – многое будет зависеть от стоимости билета», – сообщила директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская.
По ее словам, 80% заказов по Филиппинам у туроператора приходится на наземное обслуживание.
В компании ITM group варианты перелета из Москвы Qatar Airways через Доху на остров Себу или до Манилы предлагают на гарантированной основе весь сезон.
«Рейс на Себу предпочтительнее, так как позволяет не добавлять вторую пересадку, как в случае с прилетом в Манилу, и отдохнуть на пляжах этого острова или соседнего Бохоля. Прямые рейсы из Иркутска в Манилу могут стать альтернативой Таиланду для сибирского региона – из Манилы туристы могут отправиться на любой курорт – Боракай, Палаван или Бохоль», – пояснила руководитель отдела по разработке продукта Ирина Юрина.
Эксперт добавила, что безвизовый въезд и прекрасные пляжи в сочетании с довольно умеренными ценами привлекают с каждым годом все больше и больше туристов.
«Поток туристов на Филиппины меньше, чем в Таиланд и на Бали, но спрос стабильный. Востребованы преимущественно отели 4* и 5*, бронируют комбинированные туры, сочетающие отдых на нескольких островах или экскурсионную программу с пляжным отдыхом.
Что заняться на Филиппинах и сколько это стоит
Как отметили эксперты, каждый остров имеет свои особенности и преимущества. К примеру, Себу, четвертый по величине город Филиппин, составляет конкуренцию столичной Маниле как самый динамично развивающийся регион страны. На острове Бохоль можно заняться дайвингом, посетить Шоколадные холмы, навестить приматов долгопятов, понаблюдать за дельфинами и, если повезет, даже увидеть китов во время их миграции. Пляжи острова Боракай входят в пятерку лучших в мире. Деревня Эль Нидо славится подводным плаванием и серфингом. Столица Палавана – Пуэрто Принцеса – известна своими крокодиловыми фермами, подземной рекой и экскурсиями к светлячкам.
У ITM group групповой авторский фототур с участием профессионального фотографа стоит $4599. Это 13-дневное путешествие по островам Себу, Бохоль, Сумилон, Боракай и посещение Эль Нидо. Старт 13 марта, перелет Qatar Airways с ночевкой в Дохе.
В «Русском Экспрессе» бронируют в основном Себу и Боракай, чуть меньше – Бохоль, а вот Манилу берут очень редко, и то – если найдут выгодный билет. В этом случае туристы проводят сутки в Маниле, а потом летят на Себу. Тур на 9 ночей на Себу с вылетом в феврале обойдется от 170 тыс. рублей на человека с размещение в отеле 3* на завтраках. Отдых в отеле Shangri-La Mactan 5* будет стоить от 202 тыс. рублей. Оба варианта включают перелет.
«Филиппины – довольно экономичная страна для туристов, там недорогие экскурсии. Например, поплавать с большими китовыми акулами можно менее чем за $100, в то время как на Мальдивах подобная экскурсия стоит от $400», – уточнила Филатовская.
Рейсы из Иркутска в Манилу будут выполняться с 25 февраля раз в неделю на лайнерах SSJ. Время в пути из Иркутска составит 7,5-8 часов, включая техническую посадку для дозаправки в Китае, которая займет не более часа. Пассажиры все это время будут оставаться на борту самолета.
Наталья Панферова