Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Турпоток в США растет, и дело вовсе не в долларах

Российские туроператоры отмечают значительное увеличение спроса на туры в Соединенные Штаты Америки. Особенно эта тенденция стала заметна в связи с приближением майских праздников. Некоторые считают, что такую динамику спровоцировало падение курса доллара по отношению к европейским валютам. Так ли это? По просьбе RATA-news ситуацию комментируют руководители туристических компаний, работающих на этом направлении.

«Мы наблюдаем рост спроса на туры в США не только на ближайшие майские праздники, но и в целом по направлению, - говорит коммерческий директор "Центрального агентства путешествий" Анна Усикова. - Спрос стабильно растет уже три года, а на майские праздники, впрочем, как и на Новый год, приходится традиционный пик турпоездок». «Эта тенденция началась в 2005 году, - поясняет генеральный директор компании "Америка-тревел" Маргарита Бабаян. – Мы наблюдаем ежегодный прирост турпотока на 15-20%. Цифры по объему продаж еще больше – в среднем 30-40% в год, а за прошлый год этот показатель у нас увеличился на 50%. То есть, выросло не только количество выезжающих в США туристов, но и суммы, которые они тратят на путешествие».

Причем туроператоры считают, что снижение курса доллара – отнюдь не первопричина такого ажиотажа. Не секрет, что американские консульства (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке) в последние годы стали легко давать визы. «Правила игры четкие и прозрачные. Пакет необходимых документов относительно небольшой, а личного собеседования и дактилоскопии уже никто не боится, - считает Маргарита Бабаян. - Причем визу выдают многоразовую - на год, а порой и на два. И люди с удовольствием едут в США снова». «Но не стоит строить иллюзий, что американская виза доступна каждому, - поясняет Анна Усикова. – Соискатель все же должен соответствовать определенным критериям». Г-жа Усикова считает, что самое главное – правильно выбрать программу тура, чтобы она включала культурное знакомство со страной: экскурсии, развлечения. Второй важный момент – travel history. Желательно, чтобы в личной истории соискателя было посещение Европы или других элитных туристических направлений: Бали, Маврикий и т.д. И третье – правильный подбор документов из рекомендательного списка: документы о собственности, о высокой зарплате, свидетельства о браке и рождении детей, то есть все то, что привязывает к дому. «В офисе мы осуществляем первичный просмотр документов, консультируем клиентов перед собеседованием», - говорит Анна Усикова.

В качестве еще одной важной причины увеличения спроса на поездки США туроператоры называют туристическую привлекательность страны, хорошо организованную индустрию отдыха, разнообразие видов (пляжи, круизы, экскурсии, семейный отдых, экологический туризм, развлечения, выставки, шопинг, горнолыжные трассы и др.) и мест (Нью-Йорк, Лас-Вегас, Майами, национальные парки и др.). К тому же, российских туристов, которые уже много где побывали, влекут места неизведанные. США для таких людей – новая цель.

«Сейчас особой популярностью пользуются комбинированные программы: пляж плюс круиз, а также экскурсионные туры по городам и посещение национальных парков», - рассказывает директор по продвижению продукта компании "Ланта-тур вояж" Татьяна Коршунова. - Велика доля возвратных туристов. Если вначале клиенты стремились посмотреть «знаковые» города - Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, то теперь стали модными национальные парки». Интересную особенность подметила Маргарита Бабаян: экологические туры и национальные парки интересуют, в основном, урбанизированных жителей мегаполисов, а также тех, кто едет в США не первый раз. Первичные туристы и жители российских регионов желают, прежде всего, «отметиться» в «громких» городах, таких как Чикаго, Лас-Вегас, Вашингтон и Нью-Йорк. Г-жа Коршунова считает, что страна также хороша для инсентив-туров, однако россияне еще не распробовали ее в этом качестве. Российские турфирмы, работающие с США, сейчас предлагают большое разнообразие групповых туров с русскоязычным сервисом. А горнолыжники бронируют зимние поездки уже сейчас – сказывается, что в Европе который год возникают проблемы со снегом. Кстати, в «Ланте» все групповые туры в США на майские праздники были закрыты еще в марте.

Что касается цен, то рост турпотока сдерживает высокая стоимость перелета, считают туроператоры. Ведь бюджетных авиаперевозчиков на этом направлении нет. Тем не менее, авиакомпании время от времени делают спецпредложения, которыми легко могут воспользоваться возвратные туристы, получившие визу на длительный срок. А в США россияне радуются приятным - не в пример европейским - долларовым ценам на отели, трансферы, рестораны и экскурсии. Анна Усикова приводит такой пример: «Цена номера самой низкой категории в одном из лучших отелей Парижа George V – 735 евро. В Нью-Йорке проживание в аналогичном номере в отеле 6* New York Palace обойдется в 397 долларов». И рекомендует отправиться в США на шопинг: «Магазины завалены, часто бывают распродажи. При этом США заведомо не допускают на свой рынок некачественные товары». Г-жа Усикова рассказала, что британцы часто летают через океан на шопинг. Им это выгодно.

Российские туроператоры строят весьма благоприятные прогнозы на развитие направления. «Сейчас продаем июнь, - говорит Татьяна Коршунова. – И прогнозы на все лето у нас самые оптимистические. Традиционно из года в год пик популярности турпоездок в Штаты приходится на праздники - в мае и декабре-январе, а также на сентябрь и октябрь. Но США – это круглогодичное направление!». Возможно, в этом году традиция будет изменена, и летом, вместо дорогих европейских турне, осложненных визовыми вопросами, россияне потянутся в Америку.

По данным Росстата, в 2007 году США с целью туризма посетило 32800 россиян, это на 30% больше, чем в 2006. Госдепартамент США обнародовал гораздо более значимые цифры: 137,2 тыс. туристов из России в 2007 году. (Ольга Чижкова, RATA-news)