Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В России начали строить первый за 60 лет круизный лайнер

01:35, 16 августа 2016

Вчера на судозаводе «Лотос» в Астрахани впервые за последние 60 лет прошла закладка пассажирского круизного лайнера, который, как ожидается, будет спущен на воду в 2019 году. Круизное судно рассчитано на 310 человек, длина 141 м, высоту борта 5,5 м, ширину – 16,5 м. Стоимость составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости – от 15 до 25 лет. Заказчиком выступает компания «Московское речное пароходство» (МРП).

Как рассказала RATA-news Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот», входящей в МРП, предполагается, что вскоре будет заложено и второе аналогичное судно. «Это теплоход типа река-море. Он будет, прежде всего, эксплуатироваться на линиях Санкт-Петербург – Москва, но габариты судна позволяют ему ходить и по Черному, Каспийскому, Балтийскому морям, а также по озерам, которые фактически приравниваются к морям. Многое будет зависеть от инфраструктуры, возможностей по приему судна», – пояснила собеседница.

Важно, по ее словам, что это – не модернизация существующего проекта, а именно специально разработанный тип нового пассажирского теплохода. В нем учтены многие требования и рекомендации круизных туроператоров. «Сейчас самые современные круизные суда в России – «Александр Грин» и «Княжна Виктория», но нам пришлось их практически полностью модернизировать, чтобы создать для туристов комфортные условия. На строящемся лайнере уже предусмотрены индивидуальные балконы, детские, тренажерные комнаты, сцена», – пояснила собеседница. Кроме того, на судне будут экскурсионные мотоботы, которые позволяют без всяких причальных сооружений «забраться» в интересные заповедные места, каких в России множество. Например, скальный утес Бесов Нос в Онежском озере, на котором сохранились десятки петроглифов со времен первобытного человека. Ни на машине, ни пешком туда не добраться, заметила г-жа Гончарова.

Большая часть кают будет площадью 15 кв. м, номера класса люкс – 20-43 кв. м. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать уровню отеля 5*.

Генеральный директор «Круизного дома МК» Константин Пучков полностью поддерживает начинание отечественных круизных туроператоров. «Это шаги в правильном направлении. Спрос на речные круизы по России растет, а маршрут Москва – Петербург можно назвать самым востребованным у россиян и иностранных туристов. То, что новый лайнер сможет заходить в море, – большой плюс. Например, круиз по Каспийскому морю с посещением Азербайджана, древнего Ирана наверняка будет воспринят рынком очень позитивно», – сказал он RATA-news.

В 2015 году российские круизные компании перевезли примерно 550 тыс. российских и иностранных туристов. Тенденция к росту наблюдается уже несколько последних лет, при этом, по словам г-на Пучкова, главный тормоз – как раз отсутствие в стране современного круизного флота. Круизные теплоходы в СССР последний раз строились в далеком 1957 году. Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, поэтому круизные лайнеры закупались в Европе, в основном, в Венгрии и Германии. Причем, строились корабли специально для нашей страны, с учетом местных особенностей – речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка. Поэтому, если в свое время российские авиакомпании могли при нехватке бортов приобрести подержанные боинги, то купить в Европе по такому же принципу теплоходы нельзя – надо или строить новые, или модернизировать старые.

Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов, но половина флота, как сказала руководитель московского подразделения компании «Ника» Светлана Тимонина, на грани износа, средний возраст пассажирских российских судов – около 40 лет. Еще одна проблема – состояние портовых сооружений, особенно причалов. В основном, это железобетонные изношенные конструкции, не соответствующие современным техническим требованиям и зачастую небезопасные для пассажиров. Как правило, причалы стоят на государственном балансе и не вовлечены в хозяйственный оборот. Денег на их ремонт и реконструкцию в бюджетах не хватает. Все это, как отметил Владимир Путин на Госсовете в Волгограде, тормозит развитие пассажирских и туристических перевозок. Очевидно, что необходимо привлекать к их обустройству частный бизнес.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно