Круизные туроператоры ждут прироста в 10-15% по итогам сезона
Круизные туроператоры не ждут в этом году значительного прироста объемов продаж. По предварительной оценке он составит 10-15% к прошлогодней навигации. Важно, по словам экспертов, что продолжается главная тенденция последних лет – постоянный приток новых туристов, впервые выбирающих этот вид отдыха. А значит рост рынка еще не закончился и круизный продукт из нишевого превращается в массовый.
По словам генерального директора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, сезон-2024 первый после пандемии, когда количество флота не увеличилось по сравнению с прошлым годом.
«Соответственно, не увеличилось и число предлагаемых круизов, так как нет новых теплоходов. В предыдущие годы некоторые крупные туроператоры постоянно выводили на маршруты дополнительные лайнеры. В частности, это делал «Донинтурфлот», работавший ранее с иностранными туристами. Сезон-2024 протекает хорошо, революционного прироста числа туристов мы не ждем, но как минимум 10-15% по итогам года должно быть», – сказал он.
Как заметил эксперт, этим летом продолжается тенденция 2021 года, когда речными круизами заинтересовались новые клиенты.
«Процент новичков по-прежнему высокий, спрос растет, он точно еще не вышел на пик. Особенно это видно по коротким круизам и маршрутам выходного дня, на которых бывает до 90% таких туристов. Причем есть большой запрос на качество отдыха, мы не видим оттока в эконом-сегмент. Это обстоятельство, а также строительство новых судов, запланированных крупными игроками, дает рынку перспективу. С их приходом еще больше расширится география круизов, уже сейчас идет активный спрос на Сибирь, но со стороны постоянных туристов», – сказал он.
По словам руководителя отдела продаж компании «Донинтурфлот» Александра Шкарупина, сезон идет хорошо, хотя его начало было нестабильным.
«У многих операторов зимой было активное раннее бронирование: в это время покупают круизы те, кто выбирает редкий маршрут, хочет сэкономить благодаря скидкам или выбрать нужные каюты. Это, как правило, постоянные туристы. С апреля начинаются сезонные продажи, и на этот период пришлась небольшая просадка, спрос был ниже ожиданий. Зато в июне наступил настоящий бум. Я это связываю с тем, что люди сейчас не готовы планировать отдых сильно заранее, глубина составляет не больше двух недель», – пояснил эксперт.
При этом, как уточнил Шкарупин, положительная динамика сохраняется – хорошо продается не только август, но и сентябрь, он идет с опережением прошлого года примерно на 5%.
«Мы результатами довольны. Очевидно сказывается, что нас на рынке уже знают, работает сарафанное радио, много новых туристов. Плюс компания очень много внимания уделила качеству обслуживания, досугу на лайнерах, у нас практически нет претензий от туристов», – сказал он.
По словам Михайловского, одновременно растет интерес к продаже речных круизов по России со стороны агентств.
«И он еще также далеко не исчерпан. Еще пять лет назад круизный отдых был абсолютно нишевым продуктом, его продавали очень немногие турагентства, у которых были постоянные клиенты. Остальные 99% агентского рынка не стремились в эту нишу, потому что у них не было клиентов. Сначала мы проводили обучение и воркшопы зимой и накануне сезона, но вскоре поняли, что процесс должно быть постоянным. Обучение дает результаты, сейчас уже немало агентств, которые продают круизы не только в высокий сезон, но и осенью, и зимой. Причем в этом сезоне все наши мероприятия проходят на бортах теплоходов. Агентства хотят увидеть лайнеры и каюты, оценить продукт. За три месяца навигации 2024 года их посетили уже более 1000 агентов. Именно с этим мы связываем рост продаж у турагентов до 45%», – сказал Михайловский.
В 2023 году по российским рекам путешествовали около 400 тыс. туристов. Рост турпотока к предыдущему году составил 25-30%.
Светлана Ставцева