Интурмаркет с 1 октября

В Минкультуры назвали «72-часовые» аэропорты

Минкультуры передало на согласование Правительству РФ список стран, на граждан которых будут распространяться положения законопроекта о 72-часовом безвизовом нахождении транзитных авиапассажиров на территории России, и аэропортов, которые будут участвовать в этом проекте. Как сообщила на встрече с журналистами заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, законопроект, одобренный Правительством, может быть принят Госдумой уже в осеннюю сессию и вступит в силу в 2014 году. В соответствии с ним иностранцы, прибывающие транзитом в туристических целях через аэропорты, смогут без виз находиться на территории нашей страны до трех суток. Путешествующему по упрощенной схеме туристу достаточно иметь при себе паспорт, билет в следующую точку маршрута и страховку.

«Эти изменения необходимы, чтобы создать новые возможности для роста въездного туризма в Россию, для повышения конкурентоспособности нашей страны на мировом рынке и в борьбе за туристские инвестиции», – подчеркнула г-жа Манилова. По данным Минкультуры, перечень «допущенных» стран достаточно широк, в него попали благополучные в миграционном отношении государства, а также наши «доноры» в смысле въездного турпотока. Это практически вся Европа, США, Канада, Китай, Южная Корея, Сингапур, Япония, Иран и Австралия.

Принимать без виз транзитных пассажиров смогут далеко не все отечественные аэропорты. В списке фигурируют 11 воздушных гаваней: все три московские, «Пулково», аэропорты Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Улан-Удэ. «Скорее всего, этот список еще скорректируется, но мы будем настаивать, чтобы хотя бы один-два крупных аэропорта Дальнего Востока в нем остались. Это поможет получить китайских, японских и южнокорейских туристов, которые оставляют много денег в нашей стране», – подчеркнула замминистра.

В ведомстве подсчитали, что прирост доходов в гостиничном и смежных с ним секторов бизнеса, благодаря увеличению числа транзитных пассажиров, составит не менее 15 млрд. рублей в год. А общий объем въездного турпотока в Россию может возрасти на 30-40%. Для наглядности: в 2012 году к нам по туристическими визам приехало порядка 2,5 млн. человек.

Не менее важно и то, что нововведение принесет существенные доходы российским авиакомпаниям, поскольку только они получат право выполнять «безвизовые» рейсы. На начальном этапе рост пассажиропотока у них может достигнуть 10-15%. Почему выбор был сделан именно в пользу отечественных перевозчиков, Алла Манилова объяснила тем, что «открытие» границы для транзитников пока носит односторонний характер и будет направлено на стимулирование собственной экономики. «Такая преференция даст возможность договариваться с авиакомпаниями о снижении цен на внутренние маршруты без выделения им специальных государственных дотаций», – подчеркнула г-жа Манилова.

Отметим, что Российский союз туриндустрии в марте 2012 году также вносил свои предложения по «72-часовому вопросу» в Минкультуры и Правительство РФ. В частности, речь шла о введение безвизового въезда для жителей Евросоюза на трое суток в крупнейшие туристические центры страны – Москву и Санкт-Петербург – при наличии ваучера на гостиницу и обратного авиа– или железнодорожного билета. Тем более что у РСТ уже есть совместный с администрацией Санкт-Петербурга опыт продвижения законопроекта о введении 72-часового безвизового въезда в страну для пассажиров морских круизных судов и морских паромов. Такая практика оказалась очень эффективной и позволила существенно увеличить количество иностранных туристов в Северной столице, по некоторым оценкам – до 30%. Однако после полутора лет предварительных согласований законопроекта категория иностранцев, на которых может распространиться новый порядок, была ограничена транзитниками. При этом через аэропорты московского авиаузла в прошлом году прошло 2,5 млн. граждан стран дальнего зарубежья, из которых транзитом следовали всего 166 тыс.

Впрочем, в Минкультуры не исключают, что нынешние изменения станут лишь «первой ласточкой». «Если мы увидим, что закон работает нормально, то вполне разумно будет отменить ограничение «транзитности» пассажиров. Ведь кроме финансового аспекта, для России важен и тот положительный имидж, который формируют за рубежом уже побывавшие у нас туристы», – заключила Алла Манилова.

 

Нина Егоршева, RATA-news