Тревелпорт

Туроператор МСПЛ вводит своих клиентов в заблуждение?

Компания ООО «МСПЛ», генеральный агент паромного оператора Moby Spl, сообщила своим клиентам, что не может вернуть им деньги за отмененные круизы, так как ассоциация «Турпомощь» отказала ей в использовании средств из фонда персональной ответственности (ФПО). Однако, как RATA-news пояснили в «Турпомощи», у туроператора нет юридических оснований распечатывать фонд.

«Турпомощь» отказала МСПЛ в получении средств ФПО для перечисления пассажирам за круизы, которые были отменены из-за пандемии. Такая информация появилась вчера в петербургском издании «Фонтанка.ру». Такое же сообщение получили 14 декабря клиенты компании. По их словам, пассажиры, купившие билеты на сайте, получали возмещение напрямую, тогда как те, кто купил их в официальном офисе «Морского фасада», должны были получить их через «Турпомощь», подав пакет документов. Решение о возврате денег должно было поступить до 15 декабря, но из-за отказа «Турпомощи» ждать их пока не стоит.

Как говорится в письме, разосланном клиентам, компания МСПЛ изучает правовые возможности для оспаривания отказа «Турпомощи» и проводит консультации с Ростуризмом и другими профильными органами. Причины отказа, по словам главы Moby Spl Сергея Котенева, «Турпомощь» не раскрыла. «Мы от своих обязательств не оказываемся и предпринимаем максимальные усилия, чтобы забрать свои деньги у «Турпомощи» и вернуть их туристам», – отметил он.

«К сожалению, здесь налицо передергивание фактов, – пояснил RATA-news глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. – Причина отказа хорошо известна руководству МСПЛ, мы все подробно обсудили. Не понимаю также, о каких консультациях с Ростуризмом может идти речь. Мы сегодня общались с руководством ведомства и этот вопрос не поднимался. Такое искажение фактов наводит на мысль, что туристов сознательно вводят в заблуждение».

По его словам, туроператор МСПЛ обратился в ассоциацию с готовым реестром требований туристов о возврате средств из ФПО в ноябре. «Согласно пункту 5 правил возврата туристам средств за отмененные туры, у туроператора должно быть финансовое обеспечение ответственности в сфере выездного туризма, действующее в течение срока формирования реестра требований, а также еще 120 дней после даты окончания его формирования. Документы МСПЛ этому требованию не соответствовали, что и стало причиной отказа».

И даже если компания снова обратится в «Турпомощь», то получит отказ. Судя по записи в Едином федеральном реестре, 14 декабря ООО «МСПЛ» заключила договор о страховании гражданской ответственности в компании «Рикс» сроком до 13 декабря 2021 года на сумму 500 тыс. рублей, то есть как туроператор по внутреннему туризму. А «Турпомощь», как известно, это объединение туроператоров в сфере выездного туризма.

Компания Moby Spl – международный паромный оператор в Санкт-Петербурге, был основан осенью 2016 года в результате слияния компании St.Peter Line и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S.p.A.

С апреля 2017 года Moby Spl осуществляет регулярные круизы по маршрутам Петербург – Хельсинки/Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Петербург и Петербург – Хельсинки – Петербург.

Светлана Ставцева, RATA-news