Тревелпорт Форум

«Домодедово» опровергает многие выводы доклада Игоря Левитина по итогам «ледяного дождя»

Вчера на сайте «Домодедово» появился «пресс-релиз», полемизирующий со многими утверждениями доклада Игоря Левитина по итогам проверки работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года. В кратком сопровождающем тексте полемика корректно названа «разъяснениями», но читается все это, скорее, как опровержение.

Как уже сообщалось, на прошлой неделе под руководством вице-премьера Сергея Иванова состоялось итоговое заседание комиссии по проверке работы авиационного комплекса в сложных условиях «ледяного дождя». Министр транспорта Игорь Левитин указал в своем докладе, что 26-28 декабря был задержан 801 и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек. Ответственность за ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), администрацию аэропорта и Росавиацию.

В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D «Аэрофлота». Причиной стало ненадлежащее исполнение обязанностей менеджерами компании. «Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости», - отметил Игорь Левитин. В результате 26-28 декабря «Аэрофлот» отменил 176 и задержал 264 рейса.

Для предотвращения подобных проблем в будущем, по мнению министра, нужно предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчики обязаны создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Операторов аэропортов и авиакомпании — разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции 1999 года, предусматривающей серьезные обязательства авиакомпаний перед пассажирами.

«Домодедово», между тем, со многими выводами Минтранса не согласен и вчера разместил на своем сайте текст, в котором обосновывается позиция аэропорта по каждому спорному пункту. Вот несколько примеров.

Левитин: «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать подобных ситуаций и минимизировать возможность террористических актов».

«Домодедово»: Все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций «ОАО» МОЭСК» к аэропорту «Домодедово» также проложены под землей. До питающих подстанций в России, как впрочем, и в большинстве зарубежных стран, электроэнергия в основном подводится воздушными линиями электропередач. К двум питающим подстанциям «ОАО» МОЭСК», обеспечивающих электроснабжение аэропорта Домодедово, подведены воздушные линии электропередач напряжением 110кВ.

Левитин: «В аэропорте Домодедово не было предусмотрено автономных резервных источников электроснабжения объектов, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность аэровокзального комплекса при наступлении сбойной (чрезвычайной) ситуации».

«Домодедово»: Не написано главное - объекты аэропорта соответствуют действующим нормам по электроснабжению. Наличие автономных резервных источников электроснабжения аэровокзального комплекта не предусмотрено в отраслевых нормативных документах. Электроснабжение комплекса аэровокзала по сети 10 кВ реализовано от двух независимых источников ТП №663 и ТП №425. Требования по потребителям 1, 2 и 3 категорий надежности электроснабжения соблюдены в соответствии с «Временными нормами технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» (ВНТП 3-81). Имеется заключение Главгосэкспертизы №303-07/ГГЭ-4648/05 от 27.04.2007.

В дополнение к установленным нормам ряд систем обеспечения жизнедеятельность здания аэровокзала (водоснабжение, канализация, система контроля доступа) оборудованы автономными источниками аварийного электроснабжения.

Левитин: «Администрация аэропорта Домодедово не обеспечила надлежащее исполнение обязательств перед российскими эксплуатантами. Приоритет в оперативном обслуживании воздушных судов был отдан иностранным авиакомпаниям, что повлекло нарушение прав отечественных авиаперевозчиков и потребителей их услуг».

«Домодедово»: Утверждение не соответствует действительности. Аэропортом «Домодедово» не создавалось приоритетного порядка обслуживания иностранным авиакомпаниям. За 26 декабря прибыло 129 рейсов, из них 81 внутренний и 48 международных (16 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Таким образом, соотношение прибывших рейсов: 113 рейсов российских авиакомпаний и 16 рейсов иностранных.

Аналогичная ситуация с отправлением рейсов. За 26 декабря было отправлено 108 рейсов, из них 53 внутренних и 55 международных (22 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Соотношение отправленных рейсов: 86 рейсов российских авиакомпаний и 22 рейса иностранных.

Не были нарушены права российских перевозчиков и 27 декабря. Из 164 прибывших рейсов 107 выполнено российскими перевозчиками, и 57 иностранными. Из 171 отправленного рейса 120 выполнено российскими перевозчиками и 51 иностранными.

Далее разъясняется, почему после отключения электроэнергии не был закрыт пассажирский терминал и эвакуированы пассажиры, действительно ли в результате «ледяного дождя» был освобожден от занимаемой должности директор аэропорта и т.д.

Полный текст разъяснений смотрите здесь.