Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Планы Hilton Worldwide в России: три десятка отелей и 3000 рабочих мест

04:29, 17 июля 2012

Согласно результатам исследования, проведенного по заказу Hilton Worldwide, качественные изменения в существующей туристической инфраструктуре России помогут к 2016 году удвоить сумму, которую тратят иностранные гости на территории нашей страны. Отчасти ответственность за это лежит на отелях, поскольку многое зависит от баланса их количества и качества в стране, а также, разумеется, от сервиса.

На состоявшейся 28 июня пресс-конференции Hilton Worldwide обсуждались перспективы российского туристического рынка и сферы гостеприимства в частности. Такого количества спикеров – первых лиц от одной из крупнейших гостиничных компаний мира журналистам не доводилось видеть уже давно. Докладом о въездном туризме мероприятие открыл президент Hilton Worldwide в Европе Саймон Винсент. Старший вице-президент по взаимодействию с госструктурами Джонас Нейхардт говорил о выездном туризме, а старший вице-президент по развитию Hilton Worldwide в странах Европы и Африки Патрик Фитцгиббон поведал о планах компании в России. Председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько и представитель посольства США в России Стюарт Дуайер дали свою оценку проведенному исследованию. Также г-н Шпилько рассказал о планах по развитию туристической инфраструктуры в столице.

Наиболее активно обсуждался вопрос, как компенсировать дефицит туризма в России и каким образом гостиничная отрасль может наиболее эффективно сотрудничать с властями, чтобы добиться поставленных обеими сторонами целей в короткие сроки. По мнению представителей Hilton Worldwide, потенциал развития этого рынка подпитывает целый ряд факторов. Компания рассчитывает, что к 2016 г. средства, которые тратят приезжающие в Россию туристы, удвоятся по сравнению с нынешними. Однако это станет возможным только при значительных изменениях в туристической инфраструктуре и при условии, что все намеченное на данный момент будет реализовано.

Ну а пока, увы, позиции въездного туризма на порядок слабее, чем выездного: за границей россияне тратят втрое больше средств, чем приезжающие к нам иностранцы. Число отправляющихся за границу жителей России предположительно будет увеличиваться минимум на 7% ежегодно. По данным на 2011 г., соотечественники потратили за рубежом $32 млрд. Эти бы средства да на нашу мельницу…

Hilton Worldwide cчитает ближайший год оптимальным периодом для налаживания туристических и экономических связей между США и Россией. Уже подписано двустороннее визовое соглашение, которое предоставит американцам и русским возможность получать визы сроком на три года. Значимость этого шага для развития туризма в обоих направлениях трудно переоценить. 6 июля Госдума РФ ратифицировала российско-американское соглашение о взаимном упрощении визовых процедур.

Г-н Шпилько, в свою очередь, поблагодарил представителей компании за проявленный интерес к российскому туристическому рынку и за ощутимый вклад в его развитие. Только в первом квартале этого года столицу посетило на 21% больше зарубежных гостей, чем за аналогичный период 2011-го. Отчасти этому способствует активное строительство качественных средств размещения. Как заявил Сергей Шпилько, обратившись к спикерам: «Образ Москвы сильно мифологизирован, причем не всегда в хорошем смысле, и эти мифы надо развеивать. Мы – ваши надежные партнеры и всегда в вашем распоряжении».

Hilton Worldwide в ближайшие несколько лет планирует открыть 28 отелей под брендами Hilton Hotels & Resorts, DoubleTree by Hilton, Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton в ряде российских городов. Компания планирует стать гостиничным брендом №1 в нашей стране. Звучит амбициозно, особенно если вспомнить, что первая гостиница сети появилась у нас всего четыре года назад. И компания, открывая отель, доподлинно знала, что большинство конкурентов уже окопались на российском рынке. Однако выбранный курс молниеносного развития дает свои результаты. Интересный факт: по данным презентации, которую готовили к мероприятию, на территории России к 2015 году Hilton планировал открыть 31 отель общим номерным фондом 5500 комнат. Но в день пресс-конференции, состоявшейся всего лишь тремя днями позже, в сводках фигурирует уже 32 гостиницы.

Темпы впечатляют. Во многом это заслуга базирующегося в Москве офиса по развитию сети. Один из ключевых акцентов ставится на вывод различных брендов для разных категорий туристов на российский рынок. Например, сейчас к нам приезжает все больше гостей из Китая. Они ориентируются на среднюю ценовую категорию, и далеко не все согласятся жить в отелях уровня Waldorf Astoria.

В числе открывающихся в ближайшее время интересных объектов – Hilton и Hampton by Hilton St. Petersburg Expoforum. Это первый в России проект, представляющий собой комбинацию двух гостиниц, которые откроются в 2014 году на территории новейшего петербургского выставочного центра. DoubleTree by Hilton Leningradsky Riverside поприветствует гостей уже в следующем году, Hilton Moscow Prechistenskaya близ Красной площади тоже откроет двери предположительно в ближайшие пару лет. Есть и несколько интересных проектов для российской глубинки. Помимо этого, компания уделяет много внимания отелям в аэропортах. Ну а в основном тренде сейчас – ориентация на гостиницы для людей среднего достатка: в стране выраженная нехватка отелей высокого качества, предоставляющих размещение по умеренным ценам.

Какие еще выгоды открывает Hilton Worldwide перед россиянами? Если не брать в расчет программы лояльности, многообразие скидок и специальных предложений, направленных на привлечение клиента, то, по словам директора по развитию Hilton Worldwide в России Владимира Ильичева, «очень важно то, что в России у нас есть возможность выстраивать взаимовыгодные отношения с высшими образовательными учреждениями. Мы сотрудничаем с университетами Москвы и Санкт-Петербурга, и надеемся, что вскоре сможем предложить студентам возможность нарабатывать опыт, подобный европейскому. И, к тому же, с возможностью одновременного получения степени, например, в Великобритании. Рассчитываем вскоре подписать аналогичные соглашения и с региональными высшими учебными заведениями».

На вопрос H&R о том, как компания планирует бороться с непопулярностью работы в отельной сфере среди молодежи, Саймон Винсент ответил: «В Европе схожая ситуация. Всегда интересно наблюдать, как представляют себе работу в гостиничном секторе выходцы из разных стран. Во многих государствах работа на линейных позициях воспринимается большинством молодых сотрудников как «транзитный вариант». Однако откройте глаза и оцените все те возможности, которые предоставляет вам сопричастность к гостиничному рынку. В сферах дизайна, строительства, инвестиционных проектов, в тех же отделах продаж сокрыт невероятный потенциал для любого специалиста, готового учиться и делать карьеру. И отчасти это вызов для нас – найти с молодежью общий язык».

Надо полагать, у компании будет такой шанс: благодаря открытию новых отелей под брендами Hilton Worldwide, в России появится порядка 3000 вновь созданных рабочих мест.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно