Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Из Москвы на Соловки самолетом: туристы довольны, туроператор – не очень

08:07, 17 августа 2009

Последний рейс регулярной цепочки по маршруту Москва – Соловецкий архипелаг – Москва с промежуточной посадкой в Петрозаводске состоится 26 августа, а не 30-го, как планировалось изначально. Напомним, в этом сезоне петрозаводская турфирма «Лукоморье» совместно с авиакомпанией «Регион-Авиа» впервые организовала прямые перелеты из Москвы на Соловки по средам и воскресеньям на 30-местном самолете Embraer-120. О первых итогах программы RATA-news рассказала директор компании «Лукоморье» Ольга Лукина (фото).

- Ольга, почему последний рейс программы перенесен?

- Решение завершить программу на четыре дня раньше было принято в связи с низким спросом именно на конец августа. Мы поняли, что рейс 30 августа будет убыточным и договорились с «Регион-авиа» его снять. В августе спрос на авиатур Москва - Соловки, конечно, выше, чем в начале лета. Мы знаем, что некоторые агенты боялись бронировать маршрут в начале сезона, потому что опасались, что мы не выдержим цепочку рейсов на все лето и аннулируем ее. Этого не произошло, но спрос все-таки ниже, чем хотелось бы. В августе мы были вынуждены продавать один из заездов по цене ниже себестоимости. А в июле, когда на Соловках пик туристического сезона, спрос был достаточно высоким. Также хорошо продавались авиабилеты на Соловки из Москвы и из Петрозаводска. Загрузка некоторых рейсов в два раза превышала нашу первоначальную квоту в 15 кресел.

- Способствовала ли организация этого перелета разгрузке наземных потоков на Соловки?

- Наземные туры ориентированы на другую категорию туристов нежели авиационные. Как правило, авиатур на Соловки выбирают те, кто готов заплатить больше, чтобы быстрее и комфортнее добраться до места назначения. Большинство туристов все-таки предпочитают более экономичный наземный вариант. Мне кажется, наша программа привлекла как раз тех клиентов, которые раньше не ехали на Соловки из-за долгой и утомительной дороги.

- Вы, конечно, рисковали, вкладываясь в эту программу. Риски оправдались?

- Знаете, региональному туроператору очень трудно продвигать свой тур в Москве. Мы не можем себе позволить рекламу по московским ценам, а финансовой и информационной поддержки на уровне правительства Республики Карелия нет. Поэтому спрос был не таким высоким, как хотелось бы, но для первого сезона вполне достаточным. Главное, что туристы остались довольны.

- Вы будете продолжать программу в следующем году?

- Посчитаем все в конце сезона – и тогда будем решать. Проблем немало. Например, хотелось бы, чтобы компания «Регион-авиа» смягчила довольно жесткие условия договора по нашим финансовым обязательствам и квотам.

- А как в целом в этом году обстоят дела со спросом на поездки в Карелию и, в частности, на Соловки?

- Уже сейчас можно говорить, что спрос на путевки в Карелию меньше не стал, а на Соловки, судя по объемам продаж нашей компании, турпоток даже увеличился. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно