Travelport с 25 октября

РСТ просит Росавиацию снять запрет на полеты «Витязь-Аэро»

Во избежание коллапса на туристическом рынке Камчатки в высокий сезон Российский союз туриндустрии (РСТ) просит авиационные власти найти оперативное решение, которое позволит авиакомпании «Витязь-Аэро» продолжить полеты по договорам с туроператорами и выполнить обязательства по уже проданным турам.

РСТ обратился к министру транспорта РФ Виталию Савельеву, главе Росавиации Александру Нерадько и губернатору Камчатского края Владимиру Солодову с просьбой найти решение для возобновления пассажирских перевозок на вертолетах авиакомпании «Витязь-Аэро». Письмо подписали почетный президент РСТ Сергей Шпилько и руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов.

Напомним, 12 августа в районе Курильского озера в Кроноцком заповеднике совершил жесткую посадку вертолет Ми-8, принадлежавший компании «Витязь-Аэро», с 13 туристами и тремя членами экипажа. Из 16 человек, находивших на борту, выжили только восемь. Росавиация временно запретила авиакомпании выполнять межмуниципальные пассажирские перевозки, а также перевозку туристических групп в Долину гейзеров и Курильское озеро. Вчера ведомство продлило эти ограничения еще на неделю – до окончания поисковых работ.

Запрет на вертолетные перевозки ставит высокий сезон на Камчатке на грань срыва со всеми вытекающими последствиями для турбизнеса, гостиничного хозяйства, общественного питания, торговли, народных художественных промыслов, пассажирского транспорта и других сегментов индустрии гостеприимства. Большинство гостиниц на полуострове забронированы до конца сезона, туры распроданы. Ограничение сертификата эксплуатанта «Витязь-Аэро» парализовало авиатранспортное обеспечение турпотоков на местных маршрутах на 90%, а обычных пассажирских регулярных рейсов на 40%.

Не умаляя ответственности авиакомпании за случившуюся трагедию, хотелось бы отметить ее большой вклад в реализацию туристического потенциала Камчатки, говорится в обращении РСТ. Это касается и создания самого современного на Дальнем Востоке России частного вертолетного аэропорта «Николаевка», воздушного парка из 23 машин МИ-8 и Ми-8 МТВ, и собственно пассажирских перевозок. На таких популярных направлениях, как Долина гейзеров и Курильское озеро, авиакомпания совершает более 400 рейсов и перевозит примерно 8500 человек в год.

Ранее с просьбой возобновить работу «Витязь-Аэро» и не допустить деградации региональной туротрасли в Росавиацию обратилась Ассоциация туриндустрии Камчатки. По словам председателя правления ассоциации Ирины Седовой, туроператоры вынуждены отменять и переориентировать программы. Но так как авиакомпания перевозила ежедневно не менее 260 туристов, найти для всех замену очень сложно – не хватает ни автобусов, ни катеров. Некоторые туристы отказываются от туров, поскольку некоторые программы без вертолетов невозможны.

«Отказ от оплаченных комплексных турпакетов влечет за собой серьезные финансовые потери туроператоров – полный возврат денежных средств, выплату неустоек, компенсацию стоимости невозвратного авиабилета в Камчатский края. Велики и репутационные потери. Все это ослабит и без того пострадавшую в условиях пандемии и закрытых границ туристическую отрасль Камчатского края, а также многие смежные отрасли», – пояснила RATA-news Ирина Седова.

Руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму, гендиректор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов уверен, что исключение из авиаоборота такого перевозчика, как «Витязь-Аэро», не снизит риски, а, наоборот, увеличит их. «На долю компании приходилось до 90% туристических рейсов. При этом у экипажей авиакомпании есть допуски на все возможные виды работ, включая спасение на море и в горах, тушение пожаров. Из-за нехватки вертолетов туристы и турфирмы будут обращаться к другим перевозчикам, гораздо менее опытным и надежным. Что, естественно, сделает такие поездки более рискованными», – сказал эксперт RATA-news.

Светлана Ставцева, RATA-news