Автобусные туры – единственная возможность для бюджетных туристов поездить по Европе
Сегмент автобусных туров в этом году испытывает те же проблемы, что и в целом туристические поездки в Европу – на продажи влияет общая экономическая ситуация в стране, повышение курсов валют и отложенный спрос в связи с чемпионатом мира по футболу.
Как сообщил в беседе с корреспондентом RATA-news директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко, запланированный рост в этом году не состоялся: «Мы рассчитывали на хороший прирост по сравнению с показателями 2017 года, но этого не произошло. Были вынуждены пересмотреть планы и на 15% сократить количество автобусных групп. Но мы еще в сезоне, окончательные итоги подводить рано».
По словам г-на Руденко, в целом по спросу в Западной Европе лидируют Франция и Италия, а вот Испания немного сдала свои позиции. Страны Восточной Европы востребованы стабильно. «Сейчас автобусные туры бронируют в прошлогоднем темпе, а год назад они продавались с приростом по сравнению с 2016 годом, – уточнил эксперт. – Цены стараемся сохранять на прежнем уровне. Но общая административная нагрузка на туризм выросла, подорожало топливо, не дешевеют и европейские отели».
Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева полагает, что для автобусного сегмента характерно снижение объемов на 20%, это же касается и спроса на Европу в целом. Автобусные туры относятся к недорогим поездкам, любители такого рода путешествий, как правило, имеют ограниченный бюджет. «Повторных туристов много, как и в круизах. Многие таким образом ищут себе друзей, компанию, немало приходит пожилых людей. Всех привлекает, что за сравнительно небольшие деньги в одной поездке можно увидеть пять-шесть стран», – говорит г-жа Люлинцева.
В компании «Старый город» предлагают автобусные туры среднего ценового уровня, видимо, поэтому генеральный директор Елена Попова не наблюдает заметных последствий кризиса – туристы особо не экономят. Прирост по сравнению с прошлым годом составляет около 20%, в первую очередь, за счет новинок сезона: каждый год оператор предлагает порядка десяти новых автобусных маршрутов. «У нас преобладают авторские программы, а классику, к примеру, туры в Париж, запрашивают редко. Популярны необычные туры – «Великие озера Европы», «Франкония», «Незнакомая Бавария» и т.д.», – уточнила г-жа Попова. Доля повторных клиентов в компании доходит до 90%, некоторые туристы съездили уже более 20 раз по маршрутам оператора и продолжают осваивать новые направления. «Автобусные туры затягивают, – считает эксперт. – Люди ездят по три-четыре раза в год, особенно с полюбившимся гидом, а у нас все гиды хорошие. К тому же после десятого тура мы предоставляем скидку 50%».
В компании «Анкор» последние три года автобусных туров в Европу не собирали, но с этого года предложение возобновили. Как отметила руководитель европейского направления Ирина Зайцева, сейчас востребован наиболее экономичный вариант – короткие поездки с бюджетным размещением. «Конечно, отели ниже 3* мы не предлагаем, но это объекты, расположенные в удалении от центра, к примеру, в пригороде. Стоимость недельного тура по нескольким странам составит порядка 20-25 тысяч рублей. Если спрашивают что-то дороже, то уже скорее с перелетом. А туры среднего ценового сегмента явно просели», – подчеркнула она.
Оксана Люлинцева также напомнила, что турбизнес терпеливо ждал, когда закончится чемпионат мира по футболу, в расчете, что после него россияне, наконец, соберутся на отдых и в путешествия. «Пока еще всплеска интереса к туризму не видим. Возможно, прошло еще слишком мало времени. Подождем», – сказала она.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»