IATA отменяет бумажные авиабилеты с 1 июня 2008 года
11 декабря Федеральное агентство воздушного транспорта продлила российскому представительству IATA разрешение на деятельность на территории России, которое заканчивалось 31 декабря 2007 года. Эту новость на прошедшем в Москве семинаре «Современные тенденции развития агентского бизнеса и отраслевые информационные технологии» сообщил представитель IATA в России Владимир Проскурин.
Г-н Проскурин нечастый гость авиационных форумов, поэтому его выступление аудитория слушала с особым вниманием. «С 1 июня 2008 года авиакомпании, входящие в IATA, не будут использовать бумажные бланки авиабилетов», - рассказал Владимир Проскурин. Напомним, что в связи неготовностью участников авиарынка IATA дважды переносила срок всеобщего перехода на электронные билеты. Сначала был назначен срок 1 января 2008 года, потом его перенесли на 1 апреля, а теперь – на 1 июня. К 2010 году все авиакомпании будут обязаны ввести посадочный талон со штрих-кодом вместо магнитной полосы. И тогда любой пассажир сможет распечатывать документ на принтере и даже получать его на дисплей мобильного телефона.
Также г-н Проскурин сообщил о развитии в России системы BSP (Billing and Settlement Plans) – способа взаиморасчетов, созданного для упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продажах и проведения взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями. Преимущества BSP, по мнению г-на Проскурина, очевидны: это единый универсальный электронный бланк билета для всех участников программы, упрощенная система платежей, автоматическое формирование отчетности без участия агента и поступление документов в авиакомпанию.
Система BSP в России стартовала 1 сентября 2006 года. На тот момент в ней работали четыре авиакомпании и два агента. К 11 декабря 2007 года нейтральные бланки BSP в России используют 28 перевозчиков и более 160 агентов. Объем продаж на ноябрь текущего года составил 15 тысяч билетов в месяц ($16 млн.). «Это смешные цифры в масштабах всей системы, - говорит Владимир Проскурин. - Годовой объем BSP в мире в 2006 году составил 360 млн. билетов (по итогам 2007 года цифра приблизится к 400 млн.), что в денежной выражении примерно $190 млрд.». Сегодня программа работает в 163 странах. Ее участники - 190 авиакомпаний и более 65 тысяч агентов.
67% билетов, продаваемых через BSP России, электронные. Несомненный лидер по продажам - авиакомпания «Аэрофлот» (реализует в системе исключительно электронные билеты). За ней следуют ГТК «Россия», S7. «Трансаэро» и «КД авиа».
Представитель IATA в России также проинформировал, что, начиная с июля 2007 года, офис IATA в Москве рассматривает заявления российских фирм на получения статуса аккредитованного агента IATA. В настоящее время этот статус имеют 423 российских агентств. (Светлана Чичкина, RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»