Интурмаркет с 1 октября

IATA отменяет бумажные авиабилеты с 1 июня 2008 года

11 декабря Федеральное агентство воздушного транспорта продлила российскому представительству IATA разрешение на деятельность на территории России, которое заканчивалось 31 декабря 2007 года. Эту новость на прошедшем в Москве семинаре «Современные тенденции развития агентского бизнеса и отраслевые информационные технологии» сообщил представитель IATA в России Владимир Проскурин.

Г-н Проскурин нечастый гость авиационных форумов, поэтому его выступление аудитория слушала с особым вниманием. «С 1 июня 2008 года авиакомпании, входящие в IATA, не будут использовать бумажные бланки авиабилетов», - рассказал Владимир Проскурин. Напомним, что в связи неготовностью участников авиарынка IATA дважды переносила срок всеобщего перехода на электронные билеты. Сначала был назначен срок 1 января 2008 года, потом его перенесли на 1 апреля, а теперь – на 1 июня. К 2010 году все авиакомпании будут обязаны ввести посадочный талон со штрих-кодом вместо магнитной полосы. И тогда любой пассажир сможет распечатывать документ на принтере и даже получать его на дисплей мобильного телефона.

Также г-н Проскурин сообщил о развитии в России системы BSP (Billing and Settlement Plans) – способа взаиморасчетов, созданного для упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продажах и проведения взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями. Преимущества BSP, по мнению г-на Проскурина, очевидны: это единый универсальный электронный бланк билета для всех участников программы, упрощенная система платежей, автоматическое формирование отчетности без участия агента и поступление документов в авиакомпанию.

Система BSP в России стартовала 1 сентября 2006 года. На тот момент в ней работали четыре авиакомпании и два агента. К 11 декабря 2007 года нейтральные бланки BSP в России используют 28 перевозчиков и более 160 агентов. Объем продаж на ноябрь текущего года составил 15 тысяч билетов в месяц ($16 млн.). «Это смешные цифры в масштабах всей системы, - говорит Владимир Проскурин. - Годовой объем BSP в мире в 2006 году составил 360 млн. билетов (по итогам 2007 года цифра приблизится к 400 млн.), что в денежной выражении примерно $190 млрд.». Сегодня программа работает в 163 странах. Ее участники - 190 авиакомпаний и более 65 тысяч агентов.

67% билетов, продаваемых через BSP России, электронные. Несомненный лидер по продажам - авиакомпания «Аэрофлот» (реализует в системе исключительно электронные билеты). За ней следуют ГТК «Россия», S7. «Трансаэро» и «КД авиа».

Представитель IATA в России также проинформировал, что, начиная с июля 2007 года, офис IATA в Москве рассматривает заявления российских фирм на получения статуса аккредитованного агента IATA. В настоящее время этот статус имеют 423 российских агентств. (Светлана Чичкина, RATA-news)