Надо ли увеличивать количество рейсов в Каир
Как мы уже сообщали, оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавируса принял решение об увеличении количества регулярных рейсов в Египет по маршруту Москва – Каир до пяти в неделю.
После карантина Россия возобновила авиасообщение с Египтом в сентябре 2020 года, регулярные рейсы выполняют «Аэрофлот» и Egypt Air три раза в неделю. Все надеялись на возращение чартеров, которые не выполняются с 2015 года, а именно на них, по оценкам министерства туризма Египта, в страну прибывало 92% всех российских туристов. Но рейсы разрешили только в Каир, и большинство участников рынка сошлись во мнении, что это не поможет формированию массового спроса в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Так оно и произошло. Но все же туристы в Каир летят. Единственный туроператор, который с 2018 года предлагает туры в Египет только через Каир с наземным трансфером, это «Тез Тур». В октябре прошлого года заместитель генерального директора Владимир Каганер говорил RATA-news, что в неделю они отправляют 120-150 человек, и тогда это было очень неплохо. Сейчас, по словам г-на Каганера, спрос вырос более чем в три раза: через туроператора в Каир каждую неделю улетает почти 500 человек.
«Спрос есть, несмотря на сложности трансфера, – говорит Владимир Каганер. – И не все сразу из самолета отправляются на морские курорты. Есть туристы, которые ночуют в Каире, заказывают экскурсии, некоторые выбирают круизы по Нилу».
По мнению г-на Каганера, вряд ли увеличение количества авиарейсов будет способствовать прорыву на египетском направлении, но билеты в Каир могут стать дешевле.
Об этом же сказал RATA-news пиар-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис: «Перелет из Москвы в Каир стоит 15 тысяч рублей. А билет в Шарм со стыковкой в Стамбуле, если постараться, можно выловить за 7400 рублей. А по времени с учетом пятичасового трансфера из Каира на побережье получается примерно одинаково. Так что увеличение количества рейсов усилит конкуренцию за пассажиров и повлияет на стоимость перелета».
Г-н Дзенис отметил, что среди зарубежных туристических направлений Египет в Aviasales на третьем месте по количеству запросов, это почти 6% всех международных поисков. Чаще пользователи сервиса ищут только Турцию и ОАЭ.
Ирина Тюрина, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»