В Госдуме настаивают на снятии ограничений для прохода иностранных яхт
Законодательные ограничения на проход по внутренним водным путям иностранных спортивных и прогулочных судов должны быть сняты, заявил глава комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев. Сейчас для получения разрешения на проход по внутренним водным путям России иностранному судну требуется предварительное разрешение правительства РФ. «Чтобы выдать такое разрешение правительство должно опросить семь инстанций: Минобороны, МИД, МВД, Минсельхоз, Миниздравсоцразвития, ФТС и Росрыболовство. Возникает вопрос: зачем такие сложности?», - возмущен глава комитета Госдумы.
Запрет, установленный статьей 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а также положения главы 1, статьи 4 Кодекса торгового мореплавания, сдерживает развитие не только водного туризма, но и экономики страны в целом, уверен парламентарий. Общепризнанный экономический эффект от прохождения яхты на протяжении
По имеющимся оценкам, яхтенный флот в Скандинавских странах насчитывает более 500 тыс. судов, в Германии - более 100 тыс. судов, в Турции - более 120 тыс. судов. Привлечение в Россию в среднесрочной перспективе даже 5% этих яхт, по мнению г-на Шишкарева, позволит ежегодно совершать заходы порядка 40-50 тыс. судов под флагами иностранных государств. «По самым скромным экспертным оценкам, это эквивалентно примерно 200-250 млн. евро ежегодных поступлений от яхтенного туризма», - отметил он.
Сергей Шишкарев также посетовал на то, что Россия фактически единственная страна, где сохранена закрытость внутренних водных путей. «Чего мы боимся? Силовики говорят, что есть опасность промышленного шпионажа. Наверное, кто-то хочет похитить секреты разрушенных причалов и ветхих речных портов. А может, мы просто стесняемся показать иностранцам, в каком состоянии у нас сейчас находятся внутренние водные пути? Они такими и останутся, если мы не найдем источники финансирования», - заявил г-н Шишкарев.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»