Тревелпорт

Тичино оказался самым устойчивым в смысле российского спроса

Швейцарский кантон Тичино в прошлом году посетили почти 17,7 тыс. туристов из России. Снижение по сравнению с 2014 составило порядка 24%. Однако среди других популярных туристических регионов страны этот кантон потерял в российском турпотоке менее всего. В этом нет ничего удивительного: Тичино хорошо известен россиянам как весьма привлекательное летнее направление. Так считают представители местного офиса по туризму, специально прибывшие в Москву, чтобы рассказать о своем регионе российским журналистам. Встречу накануне высокого сезона традиционно организовал московский офис Switzerland Tourism.

Глава представительства туристического офиса Тичино по рынкам Германии и России Жасмин Хаслимейер представила тичинские регионы Мендризиотто, Лугано, озеро Маджоре и Беллинцона. Она подчеркнула, что именно в Тичино туристы найдут непередаваемый шарм швейцарского качества и итальянского стиля, сочетание которых чувствуется, прежде всего, в гастрономических традициях самого южного региона страны. Туристам наверняка понравятся мастер-классы по приготовлению ризотто или пасты во время круиза по озеру Лугано «Прогулка и кулинария». Интересны и экскурсии на винодельни, где устраивают не только дегустации напитков, но и обеды или ужины, приготовленные из продуктов местного производства.

Г-жа Хаслимейер также сообщила о любопытном туристическом интерактиве в одном из замков Беллинцоны. В Montebello можно под руководством опытного шеф-повара приготовить колбасу салями. Позже выдержанную колбасу почтой переправят домой новичку-кулинару.

Представители туристического офиса Лугано Жюли Арлин и Себастьяно Лурати рассказали об интересных местах кантона и новинках сезона. К примеру, порекомендовали туристам зайти в Швейцарский музей таможни недалеко от рыбацкой деревушки Гандрия. Кстати, добраться до музея можно только по озеру. Этим летом обязательно надо зайти в центр культуры и искусства LAC Lugano, построенный архитектором из Тичино Ивано Джанола. Под его крышей расположился концертный зал на тысячу мест, музей, театральная студия, рестораны, залы для проведения мероприятий. Для отделки фасада здания специально из Индии привезли мрамор редкого темно-зеленого цвета, похожего на малахит.

Туроператоры в разговоре с корреспондентом RATA-news подтвердили востребованность Тичино на российском рынке даже в условиях снижения спроса. «Среди озерных регионов Швейцарии Тичино обычно держится на первых местах по летним продажам. За последнее время там появились новые отели уровня 4-5*, многие из старых объектов реновированы. Это настоящий летний курорт, предлагающий отличную альтернативу морскому пляжному отдыху», – считает генеральный директор московского офиса швейцарской компании «Инкотрейд» Андрей Чуркин. Конечно, продолжил он, Тичино – продукт сезонный, туда едут с апреля по октябрь ради отдыха у озера, прогулок по горам. Востребованы короткие уикенды в межсезонье – как правило, в отелях с панорамными видами.

«В прошлом году сегмент озерного отдых в принципе просел по всем направлениям. Думаю, это связано с тем, что люди поехали летом на море, а на дополнительных поездках просто сэкономили», – предположил г-н Чуркин. В целом снижение турпотока в Швейцарию по итогам минувшего года он оценил в 35%. Глубина продаж не превышает двух недель, поэтому о лете судить пока рано, однако эксперт уверен, что россияне в Тичино поедут: «В кантоне, среди прочего, хорошо проводить корпоративные мероприятия, инсентив-выезды. Такие туры всегда пользуются спросом».

Руководитель швейцарского отдела компании «Джет Тревел» Татьяна Клейменова отметила, что в Тичино едут россияне, которые уже хорошо знают и любят этот регион и не променяют ни на какие другие. «Это индивидуальные туристы, обычно они бронируют отели уровня 4-5* со своей зеленой зоной и пляжем или недорогие гостиницы в городах, как правило, в Лугано, под короткие деловые поездки».

Глубиной продаж и Тичино, и вся Швейцария компанию пока не радует. От общего числа швейцарских клиентов «Джета» летом 2015 года в Тичино отправились всего 10%, хотя раньше поток был заметнее. «Зимой 2014/2015 по Швейцарии мы получили минус 30%, по лету – даже больше. Но нынешняя зима показала, что клиенты чаще бронируют «пятерки». Если проецировать тенденцию на лето, возможно, за счет покупки более дорогого размещения мы по результатам года в деньгах не потеряем», – надеется г-жа Клейменова.

Всего в Швейцарию за прошлый год прибыло 133 тыс. российских туристов, что на 31,7% меньше, чем в 2014 году. Более чем на 30% сократилось и количество ночевок – до 369 тысяч. Сейчас доля российского рынка в Швейцарии составляет менее 2%. Зато гости из России проводили в Швейцарии в среднем 2,8 дней вместо прежних 2,7.

 

Наталья Панферова, RATA-news