Интурмаркет с 1 октября

Инициатива Минэкономразвития по выдаче электронных виз не имеет отношения к организованному турпотоку

Пресс-служба Минэкономразвития оперативно отреагировала на просьбу RATA-news дать пояснения по проекту создания платформы для выдачи электронных виз на краткосрочные поездки, о котором сообщалось на сайте министерства. Ответы мы получили в тот же день.

В нашей публикации об этом проекте мы перечислили вопросы, касающиеся сути инициативы. Не все ответы оказались конкретными, но главное понятно: создаваемая платформа для выдачи электронных виз ориентирована не на организованных, а на самостоятельных туристов.

То есть самостоятельные путешественники смогут получать электронные визы, а клиенты туроператоров – нет. Не будем пока называть это дискриминацией организованного туризма – возможно, министерство не вполне сориентировалось на новом для него рынке и недоразумение вскоре будет устранено. Публикуем ответы пресс-службы Минэкономразвития без каких-либо изменений.

 

***

Почему для создания платформы объединены «организационные усилия» только представителей власти? Намерены ли инициаторы проекта поинтересоваться мнением практиков из турбизнеса?

MarketPlace будет объединять большое количество уже существующих цифровых решений, в том числе государственных информационных систем, поэтому значимое место в его успешности зависит от объединения усилий именно причастных государственных органов. Вместе с тем уже сейчас мы проводим активные консультации с бизнес сообществом по различным аспектам реализации MarketPlace.

 

Кто конкретно разрабатывает «новые продукты для этой платформы», если туроператоры узнали о проекте только из прессы?

MarketPlace ориентирован прежде всего на индивидуальных путешественников, которые используют существующие цифровые решения для самостоятельного планирования своих путешествий. Эта та целевая группа туристов, которая не пользуется услугами туроператоров.

 

В сообщении говорится, что иностранные граждане смогут «получать электронную визу при условии приобретения турпакетов с конкретными услугами». Какие конкретные услуги имеются в виду? Идет ли речь об определенных гостиницах, видах используемого транспорта, ограниченном списке музеев и других объектов показа, о посещении заранее обозначенных объектов общественного питания?

Мы не планируем подменять системы бронирования и интеграторы отелей и авиабилетов – где есть уже сформированный тип потребления, к тому же это существенно усложнило бы процесс реализации.

Наша задача применительно к продукту на MarketPlace – это обеспечить впечатление, чтобы каждый день, проведенный в поездке был наполнен эмоциями и комфортными сервисами (музеи, мероприятия, питание, транспортная карта и многое другое), которые замотивируют человека не только в последующем вернуться, но и стать проводником изменений стереотипов о России. Конкретные пакеты в настоящее время формируются.

 

Каким образом «электронная виза будет привязана к набору туруслуг на каждый день поездки»?

Принцип заложен очень простой – иностранец выбирает пакет, оплачивает его, заполняет необходимые для въезда данные, после чего получает информацию о возможности въехать на территорию РФ. Если по каким-либо причинам в предоставлении возможности въезда будет отказано, то он получит стоимость пакета обратно.

 

Как понимать слова «на этой платформе не должно быть огромного числа предложений турпакетов»? Кто и по каким критериям будет отбирать предложения для размещения на платформе?

Количество предложений не должно дезориентировать туристов, но и сами предложения должны быть по своему уникальны и очень точно рассчитаны на целевую аудиторию, кроме того необходимо обеспечить гарантированный уровень качества каждого пакета.

***

Между тем, вчера министр экономического развития Максим Орешкин, общаясь с журналистами в Госдуме, вновь затронул визовую тему, в тои числе в «электронном» контексте. «Когда мы говорим про упрощение визового режима, здесь две истории. Первое – упрощение самих процедур. Электронная виза, о чем говорил президент. Здесь нужно двигаться относительно практически всех стран без исключения, чтобы процедуры были максимально простыми, в электронной форме подача документов, оплата. Чтобы процесс выдачи визы был более коротким по времени. Потому что здесь очень важно, что когда туристы принимают решение о поездке в ту или иную страну, они зачастую принимают такие решения спонтанно. Особенно наше поколение», – цитирует министра «Интерфакс-Туризм».

Г-н Орешкин подчеркнул, что срок выдачи визы становится ключевым условием для привлечения туристов в страну, так как иначе «Россию просто вычеркнут из списка, понимая, что нужно месяц получать визу». По словам министра, внедрение электронной визы даст «очень серьезный приток туристов». Он напомнил, что во время чемпионата мира по футболу механизм электронной визы позволил большому числу зарубежных гостей посетить страну за короткий период времени.

«Вторая история – переход к отмене виз по отдельным направлениям. Здесь базовая позиция сохраняется МИДа – принцип взаимности. Мы стараемся во всех ключевых переговорах поднимать этот вопрос, двигаться в направлении взаимного снижения требований по визам с разными странами», – сказал Максим Орешкин.