Пегас с 18 октября

«Анкор»: в Германию на майские праздники

Россияне теряют доверие к отечественным авиаперевозчикам. И если в прошлом году об этом можно было судить лишь благодаря данным социологических опросов, то теперь авиакомпании столкнулись с этим явлением непосредственно. Причем негативные тенденции заключаются не только в снижении объемов авиаперевозок, но и в том, что пассажиры откладывают приобретение авиабилетов на последний день, что усложняет работу компаниям, особенно по чартерным программам. О том, как кризис отразился на авиаперевозках в России, рассказал генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко.

«Падение пассажиропотока ощутили именно российские компании, работающие с «Шареметьево», – рассказал г-н Василенко. – Особенно это сказывается на показателях предварительного бронирования билетов. После проблем, с которыми ряд авиакомпаний и их клиентов столкнулись в середине прошлого года, уровень доверия пассажиров к российским авиаперевозчикам заметно упал, и, как следствие, граждане не покупают билетов заранее. Очевидна тенденции снижения объемов авиаперевозок: в январе пассажиропоток снизился на 3%, в феврале – на 17%, в этом месяце показатели хуже на 10%, чем за аналогичный период прошлого года».

По словам г-на Василенко, праздничные дни, связанные с 8 марта, показали еще одну тревожную тенденцию, связанную с чартерными программами. Основная масса билетов на чартеры была реализована за неделю до вылета. Еще год назад компании распродавали большинство билетов за два месяца до рейса.

Комментируя изменившиеся предпочтения пассажиров, Михаил Василенко отметил, что россияне стали летать поближе и туда, где подешевле. В Таиланд стали летать заметно меньше, считает г-н Василенко. В то же время стал больше спрос на билеты в Турцию и Египет. Интерес к экзотике снизился.

Еще одна тенденция – перемещение пассажиров из бизнес-класса в эконом, снижение посещаемости ВИП-залов аэропортов. «Компании и бизнесмены оптимизируют расходы на командировки и приобретают более дешевые билеты, отказываясь от дополнительного комфорта, - сказал г-н Василенок. - При этом, если говорить про неавиационную коммерческую деятельность аэропорта, то мы пока не ощутили особого снижения спроса. В общепите, по крайней мере, спрос не ниже, чем в прошлом году. Да и у магазинов дьюти-фри никаких проблем не заметил». (nr2.ru)