Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Петергоф взвинчивает цены. Туроператоры исключает музей из основных каталогов

Вчера в Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии обратилась Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга с просьбой принять меры против беспрецедентного роста цен в Государственном музее-заповеднике «Петергоф». В письме говорится, что стоимость трансфера туристов по воде в «Петергоф» существенно вырастет в 2010 г. из-за повышения платы за подход теплоходов к причалам «Петергофа» для посадки и высадки туристов.

За последние 6 лет аренда судового места на этом причале выросла с 75 000 рублей в месяц (2004 год) до 535 000 руб. в месяц (2009), а проект арендной ставки на 2010 год предусматривает ее рост еще на 21%, то есть до 650 000 руб. в месяц. «Нам непонятно, кто дал право руководству ГМЗ «Петергоф» устанавливать такие цены. Сегодня, при относительной стабилизации заработной платы экипажей и стоимости топлива, затраты на аренду причала стали основным фактором, определяющим стоимость перевозки. В 2010 году она составит 500 руб. в одну сторону. Однако при сохранении тарифа на аренду судового места на уровне 2009 года мы готовы оставить прошлогоднюю цену перевозки туристов - 450 руб.», - говорит президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев.

Ранее вопрос о непредсказуемой ценовой политике «Петергофа» поднимался и туристическими организациями, в частности, на последнем заседании Комиссии по въездному туризму РСТ. Турфирмы отмечали, что музей без предупреждения и какого-либо обоснования повысил также стоимость входных билетов, причем не только на летний, но и на зимний сезон 2010 года, что противоречит городской политике развития туризма и, в частности, концепции программы «Белые дни», разработанной для привлечения туристов в Петербург в межсезонье. При этом все остальные музеи города и в прошлом и в нынешнем году с целью поддержки въездного туризма в Санкт-Петербург, объявили мораторий на повышение цен. Также поступили и другие организации индустрии гостеприимства.

Уже в прошлом году, после очередного повышения цен «Петергофом», туроператоры начали исключать музей из своих основных каталогов, предлагая его как дополнительную услугу. И сегодня турфирмы стараются разрабатывать свои базовые программы без посещения музея-заповедника «Петергоф».