Travelport с 18 января

«Асент Трэвел» прогнозирует хорошее лето

Если судить по темпам роста ранних бронирований, то предстоящий летний сезон в Италии, Хорватии и Черногории для компании «Асент Трэвел» обещает быть очень хорошим. На пресс-конференции, посвященной летним перспективам, заместитель генерального директора Евгений Судьбин (фото) рассказал, что, по состоянию на 12 апреля, число забронированных туров в Италию по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 105%, в Хорватию – на 94,5%, в Черногорию – на 128%. По прогнозам компании, рост на этих направлениям составит 30-40%.

Евгений Судьбин уверен, что события в Северной Африки повлияли на предпочтения россиян, но определяющего значения все же не имели. Решающим фактором, по его мнению, стал накопленный соотечественниками опыт, который привел к тому, что россияне стали заранее готовиться к отдыху. Ко многим из них пришло понимание выгод раннего бронирования – чем подкарауливать низкие цены, которых может и не быть, лучше пораньше придти в агентство, чтобы выбрать именно ту страну и именно тот отель, которые хочется, а не довольствоваться в последний момент остатками.

Заместитель генерального директора Алексей Петров добавил, что объем бронирований растет и в странах Северной Европы, несмотря на то, что летняя Скандинавия – направление индивидуального туризма. Отлично продается даже абсолютная новинка для «Асента» – рыболовные туры в Норвегию. Г-н Петров предупредил: «Нам скоро нечего будет продавать, во всяком случае, на май-июнь точно. А бронирования августа начались еще в январе».

В предстоящем сезоне «Асент Трэвел» не планирует выходить на новые направления, предпочитая оптимизировать работу на старых. Так, компания меняет подход к процессу заключения контрактов с отелями. Как пояснил Евгений Судьбин, оператор отныне не будет стремиться к расширению ассортимента предлагаемых к раннему бронированию гостиниц, их в базе и так уже около 5 тыс. «Мы будем наращивать концентрацию номеров, особенно в популярных отелях, что позволит нам увеличить ликвидность», – констатировал он. К тому же это будет способствовать улучшению качества обслуживания туристов и поможет выйти на новый уровень отношений с отельерами. Причем договоры «Асент» заключает не на один год, а сразу на три. «Это позволяет нам точнее прогнозировать каждый последующий сезон и четко выстраивать промоушн-мероприятия, расширяет наши возможности по более активному продвижению отелей, с которыми мы работаем, на российском рынке», – заявил Евгений Судьбин.

Среди продуктовых новинок сезона переход на круглогодичную перевозку туристов на Римини. За счет этого, а также прироста региональных потребителей, количество «итальянских» кресел «Асента» вырастет на 30%. Компания укрепляет свои позиции на испанском направлении, и переход в ее штат чуть ли не в полном составе испанской команды сгинувшего «Капитал Тура» лишнее тому подтверждение. Появилась также в ее авиарасписании, кроме круглогодичной на Барселону, еще и чартерная цепочка на Ибицу.

Возобновляются полеты в хорватскую Риеку на остров Крк. Цепочка в регион Кварнерского залива продлится с 28 мая по конец сентября. Летом «Асент Трэвел» будет летать в пять городов Хорватии – Дубровник, Задар, Сплит, Пулу, Риеку. Помимо москвичей жители еще пяти российских городов смогут совершить прямой перелет в эту страну – Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Перми.

По прогнозам г-на Судьбина, вмешаться в благоприятную для туроператора ситуацию может только перераспределение потоков европейских туристов. «Европейцы довольно сильно напуганы североафриканскими и ближневосточными революциями, – говорит руководитель «Асента». – Совершенно очевидно, что они предпочитают не уезжать далеко от дома. Если в прошлом году номера в пляжных отелях на европейских морских побережьях оказались в дефиците с середины июля, то в этом процесс начался уже в апреле». По его словам, взять хоть что-то сверх квоты на высокий сезон, конечно, будет можно, но на 10-15% дороже. Дабы обезопасить себя и от повышения цен, и от овербукинга «Асент» дополнительные квоты уже набрал.

Что касается цен на пакеты, по прогнозам г-на Судьбина, они поднимутся не более чем на 7%. Однако он оговорился, что эта оценка делалается без учета перевозки, которая, по его мнению, обязательно подорожает за счет топливной надбавки.

К летнему сезону оператор запустил обновленный сайт, усовершенствовав его платформу, навигацию и наполнение. Появились незадействованные ранее сервисы. Полностью обновился дизайн. Разработчики позаботились и об агентах-партнерах, предложив специально для них версию B2B, и о прямых клиентах, которые смогут пользоваться версией B2C. Запущена новая схема регистрации на мероприятия. Наконец, выросла защищенность сайта.

 

Любовь Булгакова, RATA-news