Интурмаркет с 1 октября

Российская экзотика

Продолжаем рассказ о путешествии группы журналистов по Енисею (начало в RATA-news от 15.07.02, 17.07.02).

По сравнению с уютной обжитой Волгой дикий Енисей производит фантастическое впечатление. Река пересекает четыре климатические зоны, проходит через тайгу, лесотундру и тундру, ее ширина колеблется от 70 м до 15-20 км, высота берегов достигает 150 м, и одни только пейзажи здесь завораживают, как калейдоскоп. Ночи чем дальше на север, тем становятся светлее, и каждый закат солнца превращался в волшебный спектакль, собирая на палубе весь «наличный состав» судна. А после того, как корабль пересек Полярный круг, солнце и вовсе заходить перестало, и можно было загорать круглые сутки.

Российская экзотика поражала даже видавших виды путешественников. Представьте себе: местные рыбаки на лодках подходили к теплоходу и предлагали на камбуз только что выловленных сибирских осетров по 60-70 рублей за килограмм! Москвичи искренне жалели, что в каютах нет морозильников. В селе Ворогово у пристани продавали чистейшие сухие белые грибы – 100 рублей за 200 г., в Москве они дороже минимум в 3-5 раз.

В общем, с точки зрения природы енисейский круиз – турпродукт безукоризненный. А вот с точки зрения организации приема туристов в селах и городах по маршуту «Дюле» придется еще немало поработать. И не столько с точки зрения экскурсионного обслуживания, сколько в плане привлечения к сотрудничеству в области туризма местные органы исполнительной власти. Удивительно, но вышеприведенными примерами с осетрами и грибами фактически исчерпывается проявление интереса местных жителей к теплоходу. По пути на север ни на одном причале никто не продавал ни рыбу, ни орехи, ни варенья из таежных ягод, ни другой сибирской продукции. Сувениры предлагали только на первой остановке в Енисейске, но они мало отличались от традиционных изделий, которые продаются во всех городах России.

Судя по всему, и администрация, и местные жители явно недооценивают туристические возможности енисейских городов и сел, не понимая, что деньги здесь можно делать практически из ничего. В Дудинке, столице Таймыра, главный редактор местного радио с удивлением поинтересовалась у московских журналистов, чем же может заинтересовать туристов их край. Пришлось объяснять, что подавляющее большинство жителей европейской части России, не говоря уж об иностранцах, про тундру читали только в учебниках географии, ничего не знают про северную ягоду морошку, никогда не видели живого осетра и не представляют, что такое вечная мерзлота. (Продолжение следует)

 www.dula.ru