Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Владимир Ефимов: «В нашем отеле даже горничные говорят по-английски»

Для гостиницы в удаленном регионе не так-то просто найти опытного руководителя. Отелю Sheraton Ufa повезло: в конце декабря 2015 года ее возглавил Владимир Ефимов (фото), знакомый многим по работе в Sheraton Palace на Тверской-Ямской в Москве. Генеральный менеджер поделился с RATA-news мнением о состоянии гостиничного рынка Уфы и рассказал, какие сюрпризы ждали его в Башкортостане.

- Владимир Львович, как вы оцениваете гостиничный рынок Башкортостана и какое место занимает на нем Sheraton Ufa?

- В 2015 году, в преддверии саммитов стран ШОС и БРИКС, в Уфе открылось сразу несколько отелей международных сетей. Так что гостиничный рынок региона в целом может похвастаться наличием гостиниц, способных предоставить хорошее обслуживание. Сказал бы даже, что Уфа несколько перенасыщена отелями высокого класса. Но Sheraton Ufa – единственная гостиница 5* в городе, считается здесь лучшим средством размещения и удерживает лидирующие позиции по всем показателям уже больше года.

 

- Только потому, что пятизвездочная?

- Не только. Еще из-за местоположения, близкого к идеальному. В этом смысле нам очень повезло: гостиница находится в деловом и историческом центре города, всего в 20 минутах езды от международного аэропорта.

Еще один плюс – изобилие конференц-площадок, включая единственный в городе зал-трансформер для приемов «Националь» площадью 347 кв. метров. А третий фактор – только что открывшаяся прекрасная летняя терраса с панорамным видом на высоте восьмого этажа. Такой уфимский аналог знаменитой О2 в московском The Ritz-Carlton.

Подчеркну, что в Уфе мы позиционируемся больше как конгресс-отель. Если сравнивать с московскими братьями по бренду, то по перечню услуг мы ближе к Sheraton Sheremetyevo, чем к Sheraton Palace на Тверской-Ямской. Хотя все три гостиницы во многом похожи.

 

- Как вы находите Уфу? Много ли приезжает туристов, бизнесменов?

- Вы знаете, Уфа сейчас выглядит изумительно. Прямо-таки образцово-показательно: красивый, зеленый город с привлекательным историческим центром, где можно очень приятно провести время. Но, к сожалению, туристов пока немного. Это больше бизнес-город, привлекающий мероприятиями всероссийского и международного уровня. Например, уже упоминавшиеся саммиты ШОС и БРИКС, мы принимали их делегатов. В январе в Sheraton Ufa прошла встреча министров по труду стран БРИКС, в феврале «Газпром» проводил в Уфе свою знаменитую спартакиаду – наш отель тоже не остался в стороне.

 

 

- С какими проблемами сталкиваетесь в работе?

- Региону очень не хватает активного продвижения Башкортостана. Как на внутренних, так и на международных туристических выставках и других событиях подобного уровня обязательно надо нас упоминать. Недооцененность региона путешественниками удручает. Мало кто что-то знает про республику. А ведь здесь находятся одни из самых известных лечебниц в России – санатории «Красноусольск» и «Янган-Тау». Чудесная природа – дикие, неизведанные уголки, привлекательные именно своей первозданностью. Изумительная Капова пещера, где сохранились петроглифы. Много памятных мест – от доисторических времен до восстания Пугачева и даже участия местных жителей в войне 1812 года. Для меня это стало прямо открытием. Вот вы знали, что башкиры в тот период побывали в Париже? Я, например, не знал!

 

- А что еще удивило вас, когда приехали сюда работать?

- Уровень владения иностранными языками. В Уфе преподавание поставлено очень хорошо. Многие наши сотрудники знают даже несколько языков, особенно те, кто непосредственно контактирует с гостями. По-английски говорят все руководители департаментов и их замы. И даже многие работники службы хаускипинга! Для меня это было большой неожиданностью – конечно, приятной. Как и многие, я находился в плену определенных стереотипов по отношению к регионам, а оказалось, что ситуация с необходимыми знаниями и навыками здесь гораздо лучше.

 

- Помогает ли бренд «продавать» гостиницу в таком регионе, как Башкортостан?

- Безусловно. Поддержка бренда, а также качество, которое проистекает из четкого следования его стандартам, очень важны. А поскольку наш отель – самый восточный на территории России, то, естественно, и лояльные клиенты Starwood, и другие знакомые с брендом Sheraton туристы едут к нам. Так что количеством постояльцев, поступающих через системы бронирования сети, а таковых около 30%, мы довольны.

Конечно, мы работаем и практически со всеми системами онлайн-бронирования. Правда, у нас нет выделенных для них квот, номера предоставляем при наличии. Особо кого-то не выделяем, со всеми готовы сотрудничать. Хотя на сегодня явно сильнее Booking.com, Expedia.

Вот так, совместными усилиями, в первый год существования отель был загружен в среднем на 40%, это хороший результат.

 

- Какой процент гостей вам поставляют агентства?

- От турагентств приходит порядка 20% гостей. В частности, туристов поставляют компании «Академсервис», «Городской центр бронирования и туризма», «Броневик». Больше всего едут из Москвы, групп и индивидуалов примерно поровну. Есть иностранные бизнесмены, хотя их немного, порядка 10%, в частности, приезжают из Германии, Австрии.

Основная категория постояльцев – деловые люди. Если говорить о процентном соотношении, то это 28% командированных, 30% бизнесменов, около 2% туристов, 20% групп, 10% индивидуалов.

 

- Следуете ли вы популярному ныне тренду зазывать к себе местных жителей?

- Тренд этот не нов. В Москве и Петербурге отельеры уже лет пятнадцать пытаются убедить горожан, что в брендовую гостиницу заходить не страшно, там никто не кусается. Сейчас в столице ситуация в этом смысле сильно изменилась в лучшую сторону, многие действительно заходят в лобби – назначают там встречи или просто выпить чаю-кофе. Но в регионах такой процесс только начинается. Sheraton Ufa опять же в лидерах: мы можем похвастаться широким предложением дополнительных услуг – фитнес-центр, спа, бильярдная, парикмахерская, несколько ресторанов, и все они открыты для горожан. Очень приятно видеть уфимцев, которые заходят к нам за пирожными и выпечкой, ведь у нас свои пекарня и кондитерская.

Поскольку большинство наших постояльцев – деловые люди, которые в отеле только завтракают, а дни напролет проводят на встречах и мероприятиях, все рестораны Sheraton Ufa предлагают специальное меню, бизнес-ланчи для сотрудников соседних офисов.

 

- Где вы сами любите отдыхать?

- Признаться, отдыхать некогда, но, когда получается, выбираюсь на дачу в Подмосковье или куда-нибудь на природу.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news