Интурмаркет с 1 октября

От классиков к засекам: компания «Анкор» представила новый взгляд на русские усадьбы

Оценить обновленную версию тура, получившего название «Усадебное кольцо 2.0» (один из туров проекта музейных маршрутов "Ромашка"), пригласили ведущих экспертов в области туризма – туроператоров по России, журналистов, а также представителей РСТ и Комитета по туризму Московской области. Четырехдневный маршрут прошел по крупнейшим городам Засечной черты – Коломне, Рязани, Туле, Калуге, а также по местам, связанным с именами русских классиков, – Ясной Поляне, Константиново, Мелихово, Тарусе.


Это уже второй тур компании «Анкор» в обновленной версии. Первый – «Золотое кольцо 2.0» – был представлен двумя неделями ранее.

«Концепцию нового формата путешествия мы определяем как лучше меньше да лучше», – поясняет директор туроператора «Анкор» Ирина Маштакова. Самое главное, по ее словам, расставить яркие акценты, заинтересовать молодую аудиторию и мотивировать для повторного приезда.

«Обычно экскурсия по стенам Тульского кремля занимает полтора часа, осмотр макета – сорок минут, – продолжает г-жа Маштакова. – Мы укладываемся в час: 15 минут на стену – для впечатлений более чем достаточно, примерно столько же на макет, основная часть – по территории. Это не значит, что программа теряет в качестве. Совсем наоборот: она не перегружена, оставляет легкое и приятное послевкусие».



Музеи, которым важно донести до посетителя каждую деталь, с новыми условиями соглашаются неохотно, поэтому сотрудники «Анкора» особо подчеркивают, что такой новаторский подход был бы невозможен без поддержки региональных министерств культуры.


Еще одна важная составляющая новых туров – гастрономическая. «Еда на протяжении всего маршрута должна быть праздником, – уверена Ирина Маштакова. – Поэтому мы ведем переговоры с каждым рестораном, обсуждаем меню, сервировку и подачу».


Где-то возникают варианты тематического обеда – как, например, в ресторане «Софья Андреевна» с меню из блюд, приготовленных по рецептам жены Толстого. Где-то на первый план выходят региональные особенности. Например, в тульском ресторане «Берендей» предлагают отведать салат с местными лисичками, щи с алексинским петушком и щучьи котлетки с кашей из полбы. Все это, по задумке авторов маршрута, призвано дополнить путешествие гастрономическими открытиями.

Еще один пласт – городские экскурсии, которые в «Анкоре» намеренно не называют обзорными. «В программе тура заявлены экскурсионные прогулки, – объясняет Ирина Маштакова. – Знакомство с городом мы разбиваем на неутомительные составляющие: например, в Рязани на вечернюю встречу с гидом отводится час, на утреннюю – полтора». Все экскурсоводы используют гарнитуру, которая позволяет участникам группы слышать голос гида через наушники.


Стоимость 4-дневного тура по «Усадебному кольцу» составляет 19 500 рублей, расширенного 5-дневного с посещением музейного комплекса на Куликовом поле – 24 800 рублей. Предусмотрено несколько тарифов. Из программы можно исключить музеи, ужины и мастер-классы, оставив автобусное обслуживание с путевой информацией и проживание в отелях – как правило, уровня 4* в центре города. Тогда стоимость за четыре дня будет 11 000 рублей. Без размещения – опустится до 6 тысяч.


В планах у «Анкора» еще одно ноу-хау – аудиосопровождение по маршруту. Уже разрабатывается приложение для систем iOS и Android, которое будет содержать текстовый и визуальный контент, а также аудиоблоки по 10-20 минут с информацией о городах и регионах, исторических личностях и маршрутах, музеях и экспонатах. Подготовка блоков проходит в тесном сотрудничестве с музейными специалистами, краеведами и экскурсоводами.


Полное аудиосопровождение к туру должно появиться уже к концу года. Планируется, что со временем текст будет переведен на несколько европейских языков. В числе прочего, это связано с введением с 2021 года электронных въездных виз. Такое новшество позволит создавать группы в «международном стиле», что, по словам Ирина Маштаковой, уже находит отклик у зарубежных партнеров компании.



Еще одна фишка «Усадебного кольца»: тур начинается в понедельник, что позволяет автобусу идти против потока, а значит избежать пробок, в том числе на обратном пути.

Участники тура по-достоинству оценили новый формат. На второй день путешествия к группе присоединилась учредитель компании «Анкор» и вице-президент РСТ Ольга Санаева, которая провела запланированные встречи с министрами культуры Тульской и Калужской областей, а также поприветствовала директора музея-усадьбы «Ясная Поляна» Екатерину Толстую.


Помимо усадьбы графа, участники тура посетили родину Сергея Есенина – село Константиново, вдохновившись видами Оки, которыми столетие назад восхищался сам поэт. Узнали, как выпекается калач в коломенском музее «Калачная». Побывали в рязанском музее академика И.П. Павлова, нашего первого Нобелевского лауреата, и поиграли в городки. Внимательно изучили экспонаты музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, основоположника ракетостроения.



Прошлись по сонной Тарусе, заглянув в музеи семьи Цветаевых и писателя Константина Паустовского. Финальной точкой маршрута стало имение Чехова в Мелихово. После неутомительной экскурсии гостей ждал чай из самовара, пироги с капустой и вишней.


Светлана Афанасьева, компания «Виадук тур»: «Время покажет, насколько такой формат будет востребован у молодежи, но он однозначно подойдет тем туристам, которые за короткое время хотят охватить как можно больше городов и достопримечательностей. Понравился формат экскурсий с гарнитурой. Во-первых, это удобно. Наушники дают свободу передвижений – можно немного отстать от группы, сфотографироваться там, где понравилось, и при этом слышать, что рассказывает гид. К тому же, это новый уровень комфорта для каждого участника, когда необязательно собираться толпой вокруг экскурсовода».

Светлана Тимченко, компания «Дельфин»: «Понравился и сам тур, и его организация – практически везде, кроме Тулы, я побывала впервые. Музей Павлова произвел впечатление, в том числе благодаря игре в городки, которой, насколько мне известно, нет в стандартных программах по музею. Поначалу такой интерактив воспринимаешь без особого энтузиазма, но потом входишь в раж настолько, что не можешь остановиться.


В Туле было приятно увидеть новую красивую набережную. Впечатлил и калужский Музей космонавтики, в котором я была в глубоком детстве и о котором мало что помнила. Таруса напомнила Плёс – размеренностью жизни и, конечно, природой. Из гастрономической составляющей особо запомнилась рязанская кухмистерская «Хлебная площадь» с темой дореволюционных и пролетарских блюд, а также мини-экскурсия в исторический салон «Аромат времени» – весьма оригинальное место.


Конечно, такой формат путешествия не предназначен для людей старой закалки, которые дотошно копаются в биографии того или иного писателя и даже порой записывают за экскурсоводом. А вот для более молодого поколения – безусловно. Чтобы сначала познакомить их с этими местами, заинтересовать. И чтобы они захотели вернуться туда, где им понравилось.

Елена Баранова, компания «ТурТрансВояж»: «Впервые путешествую по России в рамках организованного тура. И мне все очень нравится: и сервис, и качество отелей, и неперегруженная экскурсионная программа. Много интерактива, и это значительно освежает восприятие: игра в городки, мастер-класс по выпечке калача – такие эмоции запоминаются надолго. Целевая аудитория такого путешествия может быть разной – это и дети, и молодежь, и старшее поколение. Небольшие компании друзей, которые хотят и хорошо провести время, и узнать для себя что-то новое. Главное – объяснить специфику формата. И донести до наших туристов, особенно предпочитающих выезжать за рубеж, что в России есть люди, которые умеют и знают как показать нашу страну такой, какой мы ее себе даже не представляем».

 Проект «Музейные маршруты “Ромашка”» реализован, в том числе, на средства гранта ООГО «Российского фонда культуры», предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора