Интурмаркет с 1 октября

Первопроходцы высоко оценили новый формат путешествия по Золотому кольцу

Компания «Анкор» запустила тур по городам Золотого кольца в обновленной версии – «Золотое кольцо 2.0». Оценить новинку предложили экспертному сообществу, пригласив в первую поездку представителей ведущих экскурсионных туроператоров по России и корреспондента RATA-news. Группа проехала по маршруту Владимир – Суздаль – Иваново – Плес – Кострома – Ярославль – Ростов Великий – Сергиев Посад.

«У нас давно зрела идея регулярных туров нового формата. Мы решили к множеству представленных на рынке маршрутов добавить вариант группового тура с учетом трендов – например, с элементами модных нынче авторских программ и гастрономических путешествий. Они отличаются от привычных экскурсионных поездок – это эклектичные маршруты с разноплановым познавательно-развлекательным наполнением. Скажем так, это обзорные туры по городам Золотого кольца и провинциальным усадьбам в неспешном темпе, позитивном настроении и без усталости», – рассказала директор компании «Анкор» Ирина Маштакова.


По ее словам, у такого тура не одна, а несколько фишек. Первая – базовое размещение в хороших отелях уровня 4*, расположенных в центре города по маршруту. К тому же людей заселяют в гостиницу днем, а не вечером после насыщенной экскурсионной программы. «Появляется время после дороги разложить вещи, принять душ. Обед предусмотрен в отеле или поблизости, а потом можно спокойно отправиться на прогулку. Важно, чтобы у туристов был правильный настрой на отдых, тур проходит без спешки и физического утомления», – пояснила г-жа Маштакова.

Второй фишкой она назвала подбор музеев, куда включены только объекты категории must see: «Эти музеи мы посоветовали бы своим друзьям, да и сами были бы не прочь еще раз там побывать». Обязательно – мастер-классы и другие интерактивные развлечения, реально оживляющие туры. Путевая информация строго дозированная, не перегруженная бесконечными датами и именами.


Третьим отличием от стандартного тура стала гастрономическая тема. Даже в комплексных обедах и ужинах продуманный подбор блюд и хорошая сервировка. «Путешествие должно быть праздником, поэтому и подача блюд будет соответствующей», – уточнила Ирина Маштакова. За ужином пройдут дегустации регионального продукта, например, суздальских вареников и варенья из огурцов, костромских сыров, переславской ряпушки и прочих местных деликатесов.


В программе много пешеходных экскурсий, включая вечерние прогулки по интересным местам, и обязательно с наушниками, чтобы люди чувствовали себя свободно, не были привязаны к экскурсоводу. Новизна программы также в том, что человеку предоставляют выбор. Если он хочет сэкономить, может купить только дорогу и путевое сопровождение. Если ему интересно, он добавит также музеи и гастрономию или ограничится завтраками в отеле. «Здесь на первый план выходит ценовая политика. Если все сложить, то стоимость нашего продукта выйдет заметно ниже, чем если бы турист организовал поездку самостоятельно», – пояснила собеседница.


Ирина Маштакова подчеркнула, что на сегодня туры заявлены по маркетинговой цене и она останется таковой на первое время. Каждый понедельник «Анкор» будет отправлять гарантированный тур по Золотому кольцу. «Программа – с понедельника по четверг или пятницу. Количество человек в группе от 5 до 40. В дальнейшем собираемся формировать мультиязычные группы по этим маршрутам, сейчас прорабатываем техническую часть и языковое сопровождение», – заметила она.

Древние храмы и монастыри в этот раз послужили скорее декорацией для отдыха и интерактивных развлечений, экскурсионный акцент программы был смещен в сторону уникальных экспозиций краеведческих музеев.


Среди прочего участники тура посетили Церковно-археологический кабинет в Троице-Сергиевой Лавре с музейными редкостями и «Суздальскую тюрьму» в Спасо-Ефимиевом монастыре, учрежденную еще Екатериной II.



В Ярославле на мастер-классе по горячей эмали в творческом центре «Эмалис» эксперты с детским азартом включились в процесс изготовления медальонов по собственным эскизам. А в ресторане «Резиденция Масленицы» своими руками слепили пельмени на ужин.



Мастер-класс дополнила примерка царских одежд и дегустация настоек и ликеров Ярославского завода.


По словам Ирины Маштаковой, новинку предполагается продавать совместно с другими туроператорами по внутреннему туризму: «Мы хотим предлагать эти туры не в конкуренции, а в сотрудничестве с коллегами. Маршрут сделан давно, мы заранее перепроверили все детали, продумали множество вариантов. А экспертный тур стал окончательной примеркой, как с новым платьем в ателье. На мой взгляд, поездка удалась, это подтверждают и отзывы участников».

Марта Луговая, компания «Алеан»: «Впечатления от тура самые восторженные, было много позитива, свежести, энергии. Весь день занят до позднего вечера, при этом активности грамотно поделены – есть возможность отдохнуть, но держаться в тонусе. Во многом тур рассчитан на молодых людей, в то же время программа привлечет слабо охваченный ранее сегмент – приезжих, отпускников, командированных, у которых освобождаются будни и им будет, чем занять себя. А москвичи, в основном, едут в субботу и воскресенье. В этом смысле проект уникальный, главное удобство в том, что выезд и возвращение в Москву возможен по свободной трассе. Я много езжу с группами, знаю, что в выходные всегда пробки, невозможно гарантировать туристам точное время прибытия. А в этом туре мы нигде не застревали.

Очень понравились прогулки в свободном формате, с современной аудиосистемой и наушниками. Человек не привязан к гиду, он может повернуться, рассмотреть виды, немного отстать от группы, пофотографировать. Этого лишены классические экскурсии, даже если гид идет с усилителем звука. Думаю, у туров в таком формате большое будущее».


Олег Балакирев, компания «Виадук тур»: «Поездка, безусловно, понравилась, объекты показа – первой величины, опробованный годами маршрут. Прогадать невозможно. А программа относится к наиболее продвинутому типу автобусных туров. Если в 90-е годы всё смотрели «галопом по европам», то сейчас люди хотят неспешно прочувствовать атмосферу места или города. Гостиницы в центре отлично вписываются в концепцию отдыха, это еще и подходящий вариант, чтобы прочувствовать город, например, прогуляться перед сном. Мне очень понравились ночные прогулки по Костроме и Ярославлю. При должном продвижении продукт пойдет».


Александра Потапова, компания «ТурТрансВояж»: «В целом концепция очень понравилась, всё классно представлено, ярко, необычно для автобусного тура. Продукт нацелен больше на молодежь, развлечения и праздник. Получился необычный экскурсионный тур, мы прочувствовали особенности региона через мастер-классы, дегустации, ночные прогулки. Особенно понравился Гаврилово-Посадский конный завод, где вывели породу владимирский тяжеловоз. Мои публикации с завода в соцсетях и Инстаграме вызвали бурную реакцию подписчиков. Уже откликнулись туристы, желающие проехать этим маршрутом в октябре.

Интересно, что предлагается блочный продукт, можно купить «все включено», а можно отдельные пакеты – дорожный, экскурсионный, музейный. Например, гастрономический и музейный пакеты – просто изумительные, все экскурсии понравились. Отмечу также, что обычно автобусным турам не присущи отели высокого стандарта. А ведь это отличное дополнение к экскурсионному туру – бассейн, хороший ресторан, красивый интерьер способствует отдыху».


Завершилась поездка чаепитием с пирожками и конфетами в Сергиевом Посаде – самое время обсудить впечатления и обменяться контактами. А в Москву автобус по пустой трассе доехал всего за час.

Сегодня стартовал второй тур обновленного формата – «Усадебное кольцо 2.0».

Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора и Валерии Коконовой