Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турбизнес Камчатки встревожен повышением транспортного налога на маломерные суда

06:14, 19 ноября 2018

Ассоциации туриндустрии Камчатки готовит обращение к властям Камчатского края с просьбой пересмотреть решение о 50-процентном повышении ставок транспортного налога на маломерные суда, которые вступают в действие с 1 января 2019 года.

На прошедшей неделе законодательное собрание Камчатки утвердило снижение ставок транспортного налога на некоторые виды автомобилей. Власти края заявили, что выпадающие из-за снижения налога потери бюджета будут компенсированы за счет повышения ставок налога на мощные яхты и парусно-моторные суда, а также водный транспорт мощностью свыше 100 лошадиных сил, который используется в коммерческих целях, сообщает «Камчатка-Информ».

Как говорят представители турбизнеса, повышение ставок транспортного налога серьезно ударит по официально работающим организаторам морских прогулок по Авачинской бухте. Мощность двигателей используемых для таких целей катеров, как правило, составляет от 300 до 800 лошадиных сил (л.с.). И если раньше владельцы маломерных судов платили 100 рублей за одну л.с., теперь придется отдавать по 150 рублей. За прогулочный катер с двумя двигателями на 358 л.с. вместо нынешних 71600 рублей в год придется платить 107400 рублей. За более крупные катера придется платить еще больше.

«Сегодня примерно 10 маломерных судов состоят на учёте в Морском регистре судоходства и осуществляют морские пассажирские перевозки под контролем капитана порта Петропавловска-Камчатского на основании лицензии Росморречфлота, – рассказал агентству представитель одной из туристических компаний. – Условиями получения лицензии являются наличие регистрации в налоговых органах, а также страхование всех пассажиров на борту. И требования Регистра к маломерным судам по обеспечению безопасности на море гораздо суровее, чем в ГИМС. При этом содержание и обслуживание судна весьма дорогостоящее занятие. Мы работаем всего три месяца в году. О сверхдоходах и не мечтаем. А тут еще повышение транспортного налога, которое неминуемо приведет к удорожанию туристического продукта и в целом нанесет серьезный удар по нашему сегменту, который только начал развиваться».

В Ассоциации туриндустрии уверены, что применение повышенных ставок поставит официальных перевозчиков в заведомо худшие условия, по сравнению с нелегальными извозчиками и браконьерами, регистрирующими свои катера в ГИМС. Сегодня у турфирм не только большая мощность двигателей катеров, но и серьезная финансовая нагрузка – налоги, страховки, средства безопасности на море. Маломерные суда официальных перевозчиков вовсе не являются средством роскоши, и, как правило, приобретены на заемные средства и используются как источник заработка малого бизнеса. Между тем, организаторы морских прогулок вносят существенный вклад в развитие перспективной для региона отрасли экономики – въездного туризма и создают мультипликативный эффект для развития смежных отраслей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно