Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Спрос на Польшу растет, несмотря на действия чиновников и пограничников

06:46, 19 ноября 2019

Спрос в этом году на Польшу туроператоры оценивают как стабильный или с неплохим приростом. Сейчас уже продаются туры на зиму – экскурсионные и горнолыжные.

Генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков считает, что мода на Польшу возвращается. «Возможно, это просто цикличность популярности, но, думаю, также позитивно сказалась рекламная активность представительства Польской туристической организации, их региональные воркшопы и семинары», – подчеркнул он.

Впервые за много лет компания «Жарков-тур» предложила программы на католическое Рождество не в Варшаву и Краков, как обычно, а во Вроцлав. «Люди оценили новинку, спрос отличный – сам не ожидал. Также сделали тур Варшава – Краков – Познань – Вроцлав, тоже пользуется спросом. Чтобы хорошо предлагать туры в Закопане, надо самому увидеть курорт. Решил съездить, возможно, успею сформировать предложение на Новый год и каникулы», – рассказал эксперт. Г-н Жарков наблюдает двукратный рост польских объемов, прежде всего, за счет новых рождественских туров.


В компании «ТурТрансВояж» упомянули о приросте Польши на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Летом раз в месяц набирались трекинговые туры в Татры, были востребованы поездки по северной Польше – в Поморье, Мазуры. Сейчас активно бронируют горнолыжный отдых. Оператор уже закрыл группу более шестидесяти человек на 1 января в Закопане. «Набираются и группы на Новый год в Краков, пока в прежних объемах. В Закопане в этом году и спрос выше, и группы больше, чем год назад», – уточнила заместитель директора по туризму Елена Киселева.


«У нас Польша выросла в объемах на 30%. Поскольку мы дочерняя компания «Уральских авиалиний», основные наши продажи идут из Екатеринбурга», – отметил заместитель директора компании Evroport Антон Потапов. По его словам, на рост сыграли два фактора. Во-первых, «Уральские…» в октябре 2017-го запустили прямой рейс в Калининград, откуда туристы продолжают путь в Гданьск, Гдыню, Сопот. На базе этого перелета оператор предложил туры с пятницы по понедельник в Гданьск, продукт пользуется спросом.

Во-вторых, оператор с апреля этого года начал продавать лечебные туры в Польшу с перелетом в Прагу. «Речь о курортах, расположенных близко к пражскому аэропорту, например, Кудова-Здруй. Трансфер из аэропорта удобный, немногим длиннее, чем в Карловы Вары. Все лето туры бронировали хорошо», – подчеркнул г-н Потапов. Закопане он считает, скорее, продуктом для самостоятельных туристов. Ближе всего к курорту аэропорт Кракова, но из Екатеринбурга рейсов в Краков с одной стыковкой нет, а лететь с двумя пересадками люди не желают. «Нужен прямой рейс. Но авиакомпании LOT, например, маленькие борта ставить не выгодно, а большие боятся не загрузить», – сказал эксперт.


Генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун оценила нынешние объемы по Польше на прошлогоднем уровне – и предпосылок к росту пока не видит. «Когда встает вопрос по Закопане, выясняется, что на Booking.com забронировать курорт дешевле, чем у операторов. Польские здравницы не так раскручены, чтобы россияне захотели туда поехать. Доходит дело до визы, а предварительная запись в визовом центре на несколько дней вперед, еще 10 рабочих дней занимает оформление. Выходит до трех недель», – пояснила она.

При этом визовый центр Польши активно предлагает оформить срочную визу, навязывают дополнительные платные услуги в виде доставки документов в офис, смс-оповещений и т.д., заметила г-жа Сетун.

Операторы также отметили, что консульства в Москве и Санкт-Петербурге до сих пор требуют оригиналы электронного ваучера (e-voucher), что очень странно в условиях подачи документов онлайн. Отсутствие согласованных действий между консульством и визовыми центрами крайне затрудняет продажи направления. Также нарекания вызывает политика выдачи визовых разрешений строго на период поездки. «Сейчас практически все страны шенгена дают мультивизы, – поддержал разговор Андрей Жарков. – Ведь визы стоят недешево, оформление отнимает много времени. Люди рассчитывают, например, съездить в Польшу на Рождество, потом на майские. Получается, чиновники лишают свою страну возвратного туриста». Антон Потапов добавил, что оформление визы затрудняет также отсутствие аккредитации операторов в визовых центрах Польши.

Елена Киселева рассказала о длительных задержках автобусов на польской границе. В конце октября два автобуса с детьми крайне долго держали на пограничном переходе. «Очень тщательно осматривали чемоданы, рюкзаки и личные вещи каждого ребенка. Машину загнали на яму для дополнительной проверки. При этом никто не объяснил, с чем это связано и сколько продлится. В результате один автобус простоял на границе семь часов, другой – около шести. Это взрослым-то тяжело переждать, а тут дети», – посетовала она.

Естественно, оператор заранее направляет на границу информацию о группах, всегда сообщает количество туристов накануне высоких дат, например, перед майскими праздниками, Новым годом, школьными каникулами, чтобы облегчить работу польских пограничников.

Обычно на переход границы уходит в среднем четыре часа. Основную проблему, по мнению г-жи Киселевой, создает приоритет проезду рейсовых автобусов: «На некоторых границах хотя бы через одного пропускают. Хотя с экономической точки зрения туристические автобусы интереснее Польше, чем рейсовые. Мы платим за гидов, размещение, тратим деньги на месте. Но пока не можем добиться паритетных условий проезда».

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно