Сроки введения обязательной классификации отелей надо переносить
Российский союз туриндустрии вместе с Российской гостиничной ассоциацией активно участвовал в подготовке закона об обязательной классификации. Однако намеченные в законе сроки ее введения с 1 июля 2019 года в силу объективных условий не позволят провести качественную оценку всех оставшихся объектов.
РСТ вместе с РГА планируют обратиться в Госдуму, Совет федерации, правительство РФ, Минэкономразвития с просьбой о переносе сроков введения обязательной классификации и положений Кодекса РФ об административных нарушениях для гостиниц с числом номеров свыше 50 – на 1 января 2020 года, а для гостиниц с 15 до 50 номеров – на 1 июля 2020. Об этом шла речь на недавнем заседании правления РСТ.
Напомним, закон, который устанавливает обязательную классификацию гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей с присвоением определенной категории, был принят в феврале 2018 года и вступил в силу с 1 января 2019 года.
С 1 июля 2019 года, согласно закону, классификация станет обязательной для средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года – для гостиниц с 15 номерами, с 1 января 2021 года – для всех гостиниц. Раньше классификация была добровольной в большинстве регионов РФ, за исключением Краснодарского края, а также городов и регионов, где прошли матчи ЧМ-2018.
По словам президента РСТ Сергея Шпилько, закон о классификации принят вполне приемлемый, рабочий, однако, кроме невыполнимых сроков, в нем есть несколько серьезных недостатков, требующих корректировки. Например, из перечня объектов размещения исчезли гостевые дома. Есть перекос с централизацией самого процесса классификации – из него практически выключены региональные органы управления, хотя опыт классификации перед ЧМ по футболу прошел быстро и эффективно во многом благодаря регионам. Обеспечение участия органов управления туризмом субъектов РФ – одно из направлений повышения эффективности новой системы классификации гостиниц.
Кроме того, не менее 600 гостиниц, по словам Сергея Шпилько, сейчас «зависло», потому что они прошли классификацию в прошлом году, но не были зарегистрированы. На решение всех этих вопросов нужно время, а закон о классификации вступает в силу уже 1 июля. Сейчас предстоит классифицировать более 1 тыс. отелей, что непросто, так как механизм классификации еще не заработал. Единый перечень классифицированных объектов туристической инфраструктуры сегодня не работает, несмотря на наличие соответствующих адресов и «горячей линии» на сайте Минэкономразвития.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»