Поэтапное введение возрастного ценза для «детских» автобусов – полумера
Вчера на официальном сайте правовой информации опубликовано постановление правительства от 17 апреля 2018 г. №456, устанавливающее сроки вступления в силу запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок.
Норма о возрасте автобусов была введена еще пять лет назад постановлением от 17 декабря 2013 г. №1177. Однако она сразу вызвала резкую критику со стороны туристических и транспортных компаний: в России автобусов, выпущенных менее 10 лет назад, мало, особенно в регионах, соответственно введение запрета наносит серьезный урон детскому организованному туризму. Участники рынка также уверены, что сам запрет лишен практического смысла, так как нет никаких убедительных доказательств или статистических свидетельств того, что автобусы старше 10 лет заведомо более опасны или менее комфортабельны, чем их «молодые» собратья. Дело в грамотной эксплуатации, обслуживании и техническом состоянии.
Из-за протестов турбизнеса правительство было вынуждено шесть раз откладывать введение возрастного ценза. Последний раз это произошло в конце прошлого года – запрет отложили на шесть месяцев, до 1 июля 2018 года. И вот сейчас правительство нашло компромиссный вариант, предложив поэтапное введение возрастной нормы.
Как говорится в документе, запрет на перевозки детей автобусами старше 10 лет максимальной массой до 5 тонн и более 8 мест для сидения (помимо водителя), «начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения» которых расположены в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, вступит в силу с 1 июля 2018 года. В отношении других маршрутов запрет вступит в силу с 1 апреля 2019 года.
Запрет на перевозки детей автобусами старше 10 лет максимальной массой свыше 5 тонн и более 8 мест для сидения (помимо водителя) в столичных регионах вступит в силу с 1 октября 2018 года, по другим маршрутам – с 1 октября 2019 года.
Вице-президент и глава Регионального совета РСТ Ольга Санаева считает это решение половинчатым. «Конечно, любая отсрочка – это хорошо. Но принятое решение не снимает проблемы безопасности детских организованных перевозок, а ведь именно она ставится правительством во главу угла. Качественные десятилетние автобусы не представляют угрозы, это слишком короткий срок для такого вида транспорта. Надо принимать другие меры», – сказала она RATA-news.
По словам г-жи Санаевой, РСТ не меняет свою позицию в отношении возрастного ценза: «Мы продолжаем настаивать, что вступление в силу запрета подорвет развитие детского туризма в регионах России и не будет способствовать повышению безопасности».
Светлана Ставцева, RATA-news