Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Родители предпочитают покупать путевки в детские лагеря своего региона, а не на море
Главные новости

Родители предпочитают покупать путевки в детские лагеря своего региона, а не на море

09:29, 22 августа 2024

Через туроператоров летом 2024 года чаще, чем на Черное море, покупались путевки в местные детские лагеря. Вместо традиционных 21-дневных смен туроператоры для снижения цен стали предлагать по 18, 14, 12 и даже 10 дней. Одновременно оживился спрос на поездки детей за рубеж. Об этом сообщила генеральный директор компании «Диал-тур» Татьяна Иванова.

«На выбор родителей повлияло несколько факторов. Подорожали сами лагеря – от 15% до 30%. Плюс железнодорожный билет – на 15-20%, перелет – от 20% до 30% в некоторых регионах, а автобусы, также в зависимости от региона, на 30-40%. Соответственно, лагерь в своем регионе, то есть без длительной дороги, оказался гораздо доступнее. Не стоит забывать про сохраняющуюся тревожность, из-за чего родители не склонны отправлять детей далеко от дома, прежде всего, на юг», – рассказал она.

Еще одна причина – некоторые регионы выдавали субсидии родителям на детский отдых именно в своих регионах. В итоге родители чаще покупали путевки в местные лагеря, и большинство из них были загружены этим летом на 100%. В некоторых регионах сезон еще продолжается, смены продлены до середины сентября.

«Такова общая ситуация по рынку. Если конкретно по нашей компании, то наш подмосковный лагерь «Точка опоры» тоже пользовался хорошим спросом, продажи выросли примерно на 20%, он был все лето полностью загружен», – уточнила Иванова.

Об успешном сезоне рассказал также сооснователь и генеральный директор компании «Лидерлайф» Алексей Фомин.

«Мы организуем несколько лагерей в Московской и Владимирской областях. Лето прошло удачно, мы выполнили все свои планы, путевок было продано больше, чем год назад. Спрос хороший, нам практически не понадобилась реклама, работало «сарафанное радио». Этому способствовало, на мой взгляд, то, что, хотя услуги подрядчиков, транспорт, другие расходы подорожали очень заметно, мы смогли повысить цены всего на 5%. Это не отразилось на программах, так как экономия шла за счет минимизации наших собственных офисных трат», – сказал он.

Директор детского лагеря «Пионер» в Ленинградской области Светлана Петрова также сообщила, что цены на путевки удалось удержать в рамках официальной инфляции.

«Мы делаем упор на развитие творческих способностей, у нас большая культурная программа, много мастер-классов. Все это довольно затратно, тем не менее, наши программы проходили в традиционном полном объеме. Цены подросли максимум на 7-8%, хотя мы не сокращали продолжительность отдыха: каждая смена составила 21 день и стоила от 73 тыс. рублей, а с региональным сертификатом – от 49,7 тыс. рублей на ребенка. Спрос был очень хороший, места расходились быстро. У нас до 80% детей приезжает в лагерь повторно, в основном из нашего региона», – сказала она.

Туроператоры, занимающиеся детским отдыхом, заметили также падение спроса на морские лагеря.

«Краснодарский край, оказавшись фактически монополистом в сфере отдыха детей на море, так как Крым отпал, а Азовское побережье принимало детей с новых территорий, поднял цены на 15-30%. Соответственно туроператоры, которые исторически отправляли детские группы на море из своих регионов, включая в пакет и транспорт, столкнулись с заметным падением спроса. Например, по оценке коллег из Архангельской, Свердловской, Московской областей, снижение составило не менее 20-40%», – рассказала Татьяна Иванова.

По ее словам, туроператоры были вынуждены сократить свои квоты в черноморских лагерях. Лагеря, в свою очередь, компенсировали их за счет других категорий, например, детей сотрудников различных предприятий, и от недозагрузки не страдали.

«Наша компания традиционно берет квоты в лагерях Краснодарского края. В этом году мы также их брали, но на первую и последнюю смены пришлось их сократить, а в пик сезона – вторую и третью смены – даже добавить. Спрос на середину лета всегда выше, чем на начало или конец сезона. Одновременно, чтобы соответствовать уровню спроса, туроператорам пришлось сократить продолжительность отдыха. Если раньше путевка на море была на 21 день, то сейчас – на 18. С 14 до 12 дней сократился срок поездки в подмосковный лагерь. Появились у некоторых коллег и путевки на 10 дней, которые благодаря более низким ценам пользовались спросом», – сообщила эксперт.

По словам Ивановой, по сравнению с 2023 годом вырос спрос на зарубежный детский отдых, хотя ему пока далеко до допандемийных объемов: «Сильно изменилась география стран для детского отдыха, так как стали недоступны европейские лагеря – в Болгарии, Черногории, Греции. И если раньше родители выбирали для детей отдых на море, то сейчас в приоритете учебные туры. В этом году в основном детей за рубеж отправляли, например, учить английский язык на Кипре, Мальте, в Англии, Ирландии, ОАЭ, Сингапуре, Турции. Появилось и новое направление – Китай с изучением китайского языка и даже Япония с японским языком. Одновременно Турция перешла из эконом-сегмента ближе к дорогому и соответственно из направления массового детского отдыха превратилась в индивидуальное».

Как уточнила Татьяна Иванова, туры в зарубежные лагеря формируют туроператоры по выездному туризму, а обучение организуют учебные заведения или принимающие компании. Из России дети летят в сопровождении кураторов или вожатых со знанием английского (или китайского) языка. Они же контролируют безопасность и проведение программы.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно