Россияне после самоизоляции поедут за здоровьем в Сочи, программы спрашивают уже сейчас
После стрессовой ситуации с карантином и длительной самоизоляцией у россиян возникнет потребность в оздоровительном отдыхе и лечении. Востребованы будут программы «Антистресс», «Очищение организма», «Снижение веса» и т.д. «По нашим ощущениям, такие предложения будут очень популярны, их даже сейчас уже спрашивают», – отметила заместитель директора компании «Ривьера-Сочи» Надежда Сердюкова на вебинаре для агентов, прошедшем на площадке портала Profi.Travel.
Туроператор делает ставку на свой фирменный продукт – «За здоровьем в Сочи». Предложение круглогодичное, но чаще по программе едут в межсезонье – с 1 октября по 31 мая.
Поскольку курорты закрылись до июня, многие забронированные на апрель и май туры пришлось отменить. Как уточнила для RATA-news г-жа Сердюкова, вопросы по возвратам и переносам решаются отдельно по каждому случаю, все зависит от политики отелей: «Отельеры по-разному реагируют, кто-то заморозил взаиморасчеты до середины июня, кто-то переносит, есть случаи возвратов».
С 1 июня туры уже в продаже, в отсутствие других официальных распоряжений туроператоры региона ориентируются на эту дату открытия летнего сезона. До введения ограничительных мер продажи компании по всему лето были хорошие, а сейчас спросом пользуются туры на август-сентябрь. «На октябрь-ноябрь тоже приходят заявки, а вот по июню-июлю пока непонятно, как будут развиваться события. Народ присматривается, – говорит Надежда Сердюкова. – Чтобы не отпугнуть клиентов, многие объекты начали предлагать размещение с минимальной предоплатой. Понимают, как нелегко сейчас приходиться людям. Мы тоже продумываем стимулирующие акции. Практикуем рассрочку и частичную предоплату, идем навстречу агентствам».
В ассортименте туроператора есть морские круизы на теплоходе «Князь Владимир» – единственном круизном судне в черноморском бассейне. Начало маршрутов запланировано на 7 июня, запросы есть, но новых бронирований не поступает. Заказы на более поздние сроки пока не аннулируют, люди готовы подождать, часть клиентов перенесла весенние заявки на конец лета – осень. По словам Надежды Сердюковой, на «Князе Владимире» многое было сделано для улучшения сервиса, в конце прошлого сезона туристы были очень довольны. «По нашей компании спрос на круизы сейчас не очень высокий. Возможно, сказывается негативный информационный фон из-за коронавируса – у всех на слуху истории, когда лайнеры не принимали в портах и т.д. Но запросы есть, цены прежние. Думаю, черноморские круизы раскупят, ведь Европа вряд ли до конца августа откроет границы. Мы больше надеемся на внутренний туризм», – заметила она.
Сейчас оператор занимаемся своим продуктом – обновляет контент сайта, добавляет новые отели, заключает договоры. «Мы активно продвигаем свои программы, провели несколько вебинаров. Много работаем с продуктом, разрабатываем новые направления. Рассчитываем на хороший отложенный спрос. Внимательно изучила цены – ни один объект размещения не повысил летние расценки, многие даже снизили на 10-15%. Некоторые отели изначально выставили цены с запасом, но сейчас стратегия изменилась, надо привлечь клиента любой ценой», – подчеркнула г-жа Сердюкова.
Эксперт также отметила, что вебинары показали оптимистичный настрой агентов, они надеются на сезон и уже готовятся к нему. «В три-четыре раза выросла посещаемость вебинаров. Агенты заняты изучением продукта, повышают свой уровень. Времени на это сейчас достаточно», – добавила она.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»