Интурмаркет с 1 октября

Россияне после самоизоляции поедут за здоровьем в Сочи, программы спрашивают уже сейчас

После стрессовой ситуации с карантином и длительной самоизоляцией у россиян возникнет потребность в оздоровительном отдыхе и лечении. Востребованы будут программы «Антистресс», «Очищение организма», «Снижение веса» и т.д. «По нашим ощущениям, такие предложения будут очень популярны, их даже сейчас уже спрашивают», – отметила заместитель директора компании «Ривьера-Сочи» Надежда Сердюкова на вебинаре для агентов, прошедшем на площадке портала Profi.Travel.

Туроператор делает ставку на свой фирменный продукт – «За здоровьем в Сочи». Предложение круглогодичное, но чаще по программе едут в межсезонье – с 1 октября по 31 мая.

Поскольку курорты закрылись до июня, многие забронированные на апрель и май туры пришлось отменить. Как уточнила для RATA-news г-жа Сердюкова, вопросы по возвратам и переносам решаются отдельно по каждому случаю, все зависит от политики отелей: «Отельеры по-разному реагируют, кто-то заморозил взаиморасчеты до середины июня, кто-то переносит, есть случаи возвратов».

С 1 июня туры уже в продаже, в отсутствие других официальных распоряжений туроператоры региона ориентируются на эту дату открытия летнего сезона. До введения ограничительных мер продажи компании по всему лето были хорошие, а сейчас спросом пользуются туры на август-сентябрь. «На октябрь-ноябрь тоже приходят заявки, а вот по июню-июлю пока непонятно, как будут развиваться события. Народ присматривается, – говорит Надежда Сердюкова. – Чтобы не отпугнуть клиентов, многие объекты начали предлагать размещение с минимальной предоплатой. Понимают, как нелегко сейчас приходиться людям. Мы тоже продумываем стимулирующие акции. Практикуем рассрочку и частичную предоплату, идем навстречу агентствам».

В ассортименте туроператора есть морские круизы на теплоходе «Князь Владимир» – единственном круизном судне в черноморском бассейне. Начало маршрутов запланировано на 7 июня, запросы есть, но новых бронирований не поступает. Заказы на более поздние сроки пока не аннулируют, люди готовы подождать, часть клиентов перенесла весенние заявки на конец лета – осень. По словам Надежды Сердюковой, на «Князе Владимире» многое было сделано для улучшения сервиса, в конце прошлого сезона туристы были очень довольны. «По нашей компании спрос на круизы сейчас не очень высокий. Возможно, сказывается негативный информационный фон из-за коронавируса – у всех на слуху истории, когда лайнеры не принимали в портах и т.д. Но запросы есть, цены прежние. Думаю, черноморские круизы раскупят, ведь Европа вряд ли до конца августа откроет границы. Мы больше надеемся на внутренний туризм», – заметила она.

Сейчас оператор занимаемся своим продуктом – обновляет контент сайта, добавляет новые отели, заключает договоры. «Мы активно продвигаем свои программы, провели несколько вебинаров. Много работаем с продуктом, разрабатываем новые направления. Рассчитываем на хороший отложенный спрос. Внимательно изучила цены – ни один объект размещения не повысил летние расценки, многие даже снизили на 10-15%. Некоторые отели изначально выставили цены с запасом, но сейчас стратегия изменилась, надо привлечь клиента любой ценой», – подчеркнула г-жа Сердюкова.

Эксперт также отметила, что вебинары показали оптимистичный настрой агентов, они надеются на сезон и уже готовятся к нему. «В три-четыре раза выросла посещаемость вебинаров. Агенты заняты изучением продукта, повышают свой уровень. Времени на это сейчас достаточно», – добавила она.

Наталья Панферова, RATA-news