Travelport с 25 октября

Спросу на Белоруссию мешает ситуация с Турцией и ПЦР-тесты

Возобновление доковидных объемов перевозки из России в Белоруссию дает надежду на скорое восстановление направления. Но более всего игроков воодушевляет запуск с 30 апреля первого скоростного международного поезда «Ласточка» по маршруту Москва – Минск. Операторы уже формируют на его базе экскурсионные программы.

В компании «Вокруг света» набирают группу на вторые майские праздники с переездом на новом скоростном поезде, уже подтверждено порядка 20 броней. «До этого возили туристов на «Ласточке» только до Смоленска, оттуда автобусом в Минск. Теперь поездка станет намного удобнее, да и стоимость привлекательная, в один конец билет обойдется примерно 1 400 рублей. Новость о восстановлении транспортной доступности очень позитивная, по Белоруссии отмечаем хороший отложенный спрос», – сказал RATA-news директор по развитию и продвижению туроператора Александр Гагарин. С другой стороны, продолжил он, Роспотребнадзор с 15 апреля обязал всех граждан страны, возвращающихся из-за рубежа, в трехдневный срок сдавать ПЦР-тесты и ожидать результата на самоизоляции. «Мы предупреждаем об этом туристов. Мне кажется, это может создать проблему. Если речь идет о выезде на отдых или лечение, это в какой-то степени оправданно. Но люди часто едут в Белоруссию на уикенды, в короткие экскурсионные туры, и не все согласятся ради 2-3 дней дважды сдавать тесты – до и после поездки, а потом сидеть несколько дней дома», – говорит г-н Гагарин. Эксперт добавил, что часть туристов из-за этого отказываются от туров.

По мнению директора компании «Магазин путешествий» Ильи Кострикина, сейчас на продажи в целом более всего влияет закрытие авиасообщения с Турцией. «Белоруссия спокойно продавалась до того, как закрыли Турцию. А теперь все ближние зарубежные направления практически остановились в продажах, те же Узбекистан, Армения. Есть отказы по Абхазии. Люди боятся покупать туры, вдруг опять начнут все закрывать. А это заграница, денег не вернут, до судов дело доходит. Мы сами боимся в ближнее зарубежье вперед переводить деньги. Страдают даже российские направления, по которым надо заранее выкупать билеты», – пояснил он. У оператора множество комбинированных маршрутов по российским и белорусским приграничным городам, прежде всего, с заездом в Витебск и Полоцк. «Наши комбинированные программы тоже пострадали, а до этого народ хорошо ехал. Обычно емкость направления составляла 5-7% от всего оборота нашей компании, это много», – сказал г-н Кострикин.

В этой связи, как считает Александр Гагарин, по отношению к Белоруссии в плане выездного туризма необходим другой подход: «На сегодня ее фактически приравнивают к той же Танзании и другим дальним направлениям. А речь идет о приграничном туризме, Белоруссия наш ближайший сосед и партнер. Россияне теперь сомневаются, стоит ли выезжать даже в ближнее зарубежье».

Как сообщила RATA-news руководитель PR-отдела компании «Алеан» Лариса Аханова, динамика спроса на Белоруссию еще недавно была довольно высокой, страна входила в топ-5 направлений оператора. «Сейчас, несмотря на восстановление железнодорожного и авиасообщения, спрос не такой высокий, заявок стало в два раза меньше, – заметила она. – Отлично, что запускают «Ласточку» до Минска. Хорошо бы продлить ее до Бреста, рядом Гомель, где много санаториев, это помогло бы спросу». Эксперт ожидает увеличения турпотока в страну, учитывая, что это еще и стабильно возвратное направление. При этом больше бронируют санатории, а вот о восстановлении сегмента экскурсионных туров говорить пока рано – заявок крайне мало.

В компании «Ника» с 1 мая 2021 возобновляет круизы по белорусским рекам на теплоходе «Белая Русь». Навигация продлится до середины октября. «Мы объявили об открытии 15 апреля, вначале люди присматривались к стоимости билетов, потом стали потихоньку бронировать, без взрывного спроса, – подчеркнул исполнительный директор Михаил Корнышев. – До середины апреля не было ясности, туристы занимали выжидательную позицию. Многие относятся к поездкам настороженно. Сейчас покупают активнее, в том числе в круизы собираются туристы, вынужденные отложить путешествие в прошлом году. Но места на майские праздники еще есть».

Он также добавил, что круизы по Белоруссии продаются по ценам прошлого года, а в 2020-м их предлагали по ценам предыдущего года, то есть туристы три года подряд получают продукт без повышения стоимости. «И это несмотря на инфляцию. Предложение очень выгодное, понятно, что на следующий год круизы подорожают минимум на 30%», – сказал г-н Корнышев.

Наталья Панферова, RATA-news